Следователи решили возобновить производство по дважды закрытому делу о контрабанде крупной партии мобильных телефонов компанией "Евросеть" Повторное возобновление дела было мотивировано тем, что в его рамках не были уплачены таможенные платежи и не определена судьба вещдоков
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Следователи решили возобновить производство по дважды закрытому делу о контрабанде крупной партии мобильных телефонов компанией "Евросеть"
Moscow-Live.ru
 
 
 
Повторное возобновление дела было мотивировано тем, что в его рамках не были уплачены таможенные платежи и не определена судьба вещдоков
Вести
 
 
 
В настоящее время нельзя проводить никаких следственных действий по делу и отношении фигурантов, так как статья декриминализирована
Вести

Следователи решили возобновить производство по дважды закрытому делу о контрабанде крупной партии мобильных телефонов компанией "Евросеть". В декабре это дело было прекращено в связи с внесенными изменениями в законодательство и декриминализацией статьи, которую инкриминировали фигурантам.

В феврале производство по делу было возобновлено до 20 апреля. По истечении этого срока следователь опять прекратил дело, однако руководитель подразделения отменил постановление и снова начал производство, сообщил в среду "Интерфаксу" адвокат Марат Файзулин, представлявший интересы "Евросети".

Как пояснил юрист, повторное возобновление дела было мотивировано тем, что в его рамках не были уплачены таможенные платежи и не определена судьба вещдоков. Файзулин утверждает, что в действительности это не требуется "ни по закону, ни по существу". Он напомнил, что в настоящее время нельзя проводить никаких следственных действий по делу и отношении фигурантов, так как статья декриминализирована.

Таким образом, констатировал адвокат, "дело висит в воздухе". Между тем, по данным Марата Файзулина, один из фигурантов дела - глава брокерской компании Яков Ардашников - до сих пор находится в Монако в ожидании экстрадиции, и его ограничивают в свободе.

Уголовное дело в отношении "дочки" "Евросети", фирмы "Евросеть опт", было возбуждено летом 2005 года, когда в аэропорту "Шереметьево" были задержаны около 300 тонн коробок с новыми сотовыми телефонами общей стоимостью около 10 млн долларов. Хотя единственным фигурантом дела был исполнительный директор "Евросети опт" Алексей Широков, в отдельное производство следствие выделило несколько дел в отношении других сотрудников компании.

С 2009 года в рамках расследования к условным срокам были приговорены несколько сотрудников Шереметьевской таможни. Бывший заместитель начальника таможни Валерий Кузьмин получил в 2009 году девять лет колонии, суд также обязал его выплатить штраф в размере 700 тысяч рублей.

В 2010 году суд приговорил к году и трем месяцам колонии-поселения бывшего следователя по особо важным делам московской транспортной прокуратуры Дмитрия Латыша, который, по мнению суда, незаконно вынес постановление об уничтожении 50 тыс. изъятых телефонов Motorola.

Также было возбуждено уголовное дело в отношении руководства брокерской компании ООО ВАТ-ТСВ, через которую ввозились телефоны для "Евросети". Обвинение предъявили двум заместителям гендиректора фирмы Валерию Красовскому и Александру Кричфалуши.

Глава компании Яков Ардашников, скрывавшийся от преследования за границей, в прошлом году был задержан в Монако. Около года Ардашников провел в тюрьме, после чего местный суд принял решение об экстрадиции. Защита опротестовала это решение, а Ардашников тем временем был отпущен под подписку о невыезде.

Осенью 2008 года в отношении сотрудников "Евросети" было возбуждено новое уголовное дело в связи с подозрением в похищении, вымогательстве и самоуправстве в отношении бывшего экспедитора компании Андрея Власкина. От уголовного преследования бывший владелец "Евросети" Евгений Чичваркин бежал в Великобританию. По делу о контрабанде Чичваркин проходил свидетелем, но по делу о похищении Власкина его объявили в международный розыск через Интерпол.

Лондонский суд по запросу российской стороны осенью 2010 года начал рассматривать дело об экстрадиции Чичваркина. Однако процесс был вскоре закрыт после того, как в Москве суд присяжных оправдал остальных обвиняемых по этому делу, в том числе бывшего вице-президента компании Бориса Левина и его подчиненных.