Депутат Госдумы Наталья Поклонская "отметила" выход в прокат приобретшего благодаря ей скандальную славу фильма "Матильда" записью очередного видеообращения к генпрокурору Юрию Чайке Юрий Чайка
 
 
 
Депутат Госдумы Наталья Поклонская "отметила" выход в прокат приобретшего благодаря ей скандальную славу фильма "Матильда" записью очередного видеообращения к генпрокурору Юрию Чайке
Наталья Поклонская / YouTube

Депутат Госдумы Наталья Поклонская "отметила" выход в прокат приобретшего благодаря ей скандальную славу фильма "Матильда" записью очередного видеообращения к генпрокурору Юрию Чайке. В нем она обвинила Чайку в том, что он недостаточно активно защищал права верующих, расценивших картину как оскорбление их религиозных чувств.

Бывший прокурор Крыма Поклонская напомнила, что, когда нападкам подвергались члены семьи Чайки, он действовал более решительно. "Очень жаль, что для некоторых руководителей серьезных ведомств отстаивать интересы своей семьи, успешных детей, чтобы никто не нарушил их право на неприкосновенность частной жизни, - это важнее, нежели стоять за честь страны, ее первого лица и за историческую правду", - заявила она.

Очевидно, Поклонская имела в виду нашумевшее расследование Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального, выпущенное в декабре 2015 года. В нем речь шла о бизнесе семьи Чайки. Большая часть материалов была посвящена старшему сыну генпрокурора Артему Чайке. Представители ФБК обвиняли его в использовании связей влиятельного отца, а также в связях с криминальным миром, мошенничестве и других проступках.

Также в расследовании говорилось о том, что в выписках Росреестра значилось как минимум 12 объектов недвижимости, принадлежащих сыновьям Чайки Игорю и Артему, включая два таунхауса на Рублевке стоимостью около двух миллионов долларов каждый. Позднее имена владельцев были заменены на кодировки ЛСДУ3 и ЙФЯУ9, а затем информация о собственниках и вовсе исчезла. Сам генпрокурор отрицал причастность к исчезновению имен своих сыновей из Росреестра. Однако Поклонская, очевидно, ему не верит.

В своем видеообращении по поводу "Матильды" она призналась, что сначала думала, что генпрокурору не обо всем докладывают, но затем узнала, что он "очень даже в курсе всего". При этом она выразила недоумение словами Чайки о том, что он не следит за "девушкой-политиком". "Я думала, что обращалась к старшему по званию и опытному коллеге. Но услышала в ответ: "Девушка-политик", - отметила она.

Также Поклонская выразила предположение, что после ее выступлений в отношении нее могут начаться проверки, так как последние несколько лет она является "серьезным раздражителем для отдельных руководителей Генпрокуратуры".

"Но хочу сказать сразу, бояться мне нечего", - заявила депутат. Поклонская пояснила, что в ходе своей профессиональной деятельности она выполняла указания генпрокурора, подчинялась распоряжениям заместителей Чайки, а нарушить закон ей бы не позволили некие "специально приставленные" к ней люди. Из всех распоряжений она не выполнила одно - не сняла "портрет святого государя" в своем кабинете, призналась она.

Предыдущее видеообращение к Юрию Чайке Поклонская записала 17 октября. В нем она в очередной раз "от имени десятков тысяч граждан России" попросила отозвать у фильма "Матильда" прокатное удостоверение. Депутат назвала кинокартину посягательством на историческую правду и подчеркнула, что в фильме государь Николай II представляется "безвольным человеком, теряющим сознание от вожделения к женщине, к балерине, к танцовщице".

Первое видеообращение Поклонской было опубликовано на следующий день после того, как Генпрокуратура выпустила пресс-релиз, в котором подчеркивалось, что ведомство на основании запроса бывшего прокурора Крыма уже провело проверку исполнения законодательства при производстве и выходе в прокат фильма "Матильда" и не нашло никаких нарушений.

Премьера "Матильды" состоялась 23 октября в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, а на следующий день - в московском кинотеатре "Октябрь". В широкий прокат картина вышла 26 октября.

Напомним, фильм Алексея Учителя "Матильда" рассказывает о романе будущего императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Картина еще до выхода в прокат вызвала широкий общественный резонанс: противников фильма возмутила тема любовных отношений императора, канонизированного Русской православной церковью, и танцовщицы.