Художник-акционист Петр Павленский, арестованный после акции с поджогом двери на Лубянке, направлен на судебно-психиатрическое освидетельствование в Институт психиатрии имени Сербского. Об этом написала соратница Павленского Оксана Шалыгина в своем аккаунте в Facebook.
Павленского, по всей видимости, уже увезли из СИЗО-2 ("Бутырка"), где он находился последние месяцы, поскольку Шалыгиной стало известно о переводе "от матери сокамерника Петра". При этом в Институте имени Сербского утверждают, что Павленского к ним переведут только завтра. "Где-то между и находится", – пошутила соратница акциониста.
По ее словам, адвокаты Дмитрий и Ольга Динзе о переводе Павленского даже не знали – им этого не сообщили. "Они его просто потеряли", – прокомментировала произошедшее Шалыгина.
Примечательно, что одной из акций художника стало как раз обличение медиков из Института имени Сербского. Он залез на крышу здания и отрезал себе мочку уха в знак протеста против объявления сумасшедшими людей, не вписывающихся в общепринятые рамки. В момент проведения акции в октябре 2014 года там находилась украинская летчица Надежда Савченко.
Павленский известен своими жесткими перформансами, но до настоящего времени он не наносил себе непоправимого ущерба. Художник зашивал себе рот суровыми нитками, пробивал мошонку огромным гвоздем, голым заворачивался в колючую проволоку. После акции с колючей проволокой его уже проверяли на вменяемость и пришли к выводу, что Павленский душевно здоров.
Художника-активиста арестовали 10 ноября, после того как он поджег дверь здания Федеральной службы безопасности (ФСБ) на Лубянской площади в Москве. После ареста он прошел "пятиминутную психиатрическую экспертизу".
По свидетельству журналистов, дверь сильно не пострадала и только покрылась копотью. В справке для суда при этом было указано, что дверь не подлежит восстановлению, и в результате ее сменили. Павленского же обвинили в вандализме по мотивам идеологической ненависти. Сам Павленский требует судить его за терроризм.
Также его судят в Санкт-Петербурге за акцию с поджогом покрышек, однако суд в последнее время переносили, поскольку Павленский находился в следственном изоляторе Москвы и не мог присутствовать на заседании.