Режиссер Кирилл Серебренников не давал распоряжений уничтожить финансовую документацию автономной некоммерческой организации "Седьмая студия", заявил его адвокат Дмитрий Харитонов. Ранее с таким обвинением в адрес режиссера выступила бывший бухгалтер АНО Лариса Войкина, ставшая фигурантом дела о хищении 133 млн рублей, выделенных Минкультом.
"Серебренников не давал никаких указаний ни об уничтожении документов, ни, тем более, об уничтожении бухгалтерских документов АНО "Седьмая студия", - сказал Харитонов "Интерфаксу".
Во вторник бывший сотрудник АНО Лариса Войкина, которая, согласно ее показаниям, вела учет обналиченных для нужд организации денежных средств, заявила в суде, что уничтожила финансовую документацию проекта по указанию Серебренникова.
"В декабре 2014 года мне позвонила (генпродюсер АНО Екатерина) Воронова и сказала, что необходимо уничтожить документацию - надо приехать на работу. Как она сказала, распоряжение об уничтожении дал Кирилл Семенович. Я хотела оставить часть документов, но Катя сказала категорично. И все это было уничтожено на шредере", - заявила Войкина на допросе в Мещанском районном суде Москвы, где рассматривается так называемое дело "Седьмой студии". Порезанную бумагу Войкина вывезла на дачу и сожгла.
По словам бухгалтера, решение уничтожить документы было принято после проведения аудита и обнаружения недостачи в размере пяти миллионов рублей.
Войкину в суде допрашивали только прокурор и судья, сторона защиты и подсудимые не задали ей никаких вопросов. Как отмечает Meduza, слова Войкиной расходятся с заявлениями Вороновой. В ее открытом письме сказано, что после аудита Екатерина лично приняла решение об уничтожении бумаг. Позицию Вороновой подтвердила ее адвокат Александра Пирогова.
В разговоре с "Интерфаксом" адвокат Серебренникова подчеркнул, что режиссер "являлся художественным руководителем и не занимался финансово-хозяйственными вопросами, а бухгалтерия, сохранность документов не входили в его сферу ответственности".
Как подчеркнул Харитонов, "Воронова еще в ноябре 2017 года в СМИ заявляла, что самостоятельно приняла решение уничтожить все документы, связанные с выплатами наличных денег в АНО "Седьмая студия". "Эти документы являлись однозначным подтверждением того, что все наличные денежные средства тратились исключительно для целей проекта "Платформы", - добавил адвокат.
По его словам, "в суде свидетель Войкина подтвердила, что наличные деньги подлежали строгому и полному учету и выдавались исключительно для целей проекта "Платформа", о чем составлялись соответствующие документы, но, к сожалению, они были уничтожены".
Фигурантам дела "Седьмой студии" инкриминируется хищение 133 миллионов бюджетных рублей, выделенных в 2011-2014 годах основанной режиссером Серебренниковым АНО на реализацию проекта по популяризации и развитию современного искусства "Платформа" (ч. 4 ст. 159 УК РФ).
Расследование основного дела к настоящему времени завершено. Оно находится на рассмотрении столичного Мещанского суда.
На скамье подсудимых четыре человека: Кирилл Серебренников, бывший генеральный продюсер АНО Алексей Малобродский, экс-гендиректор "Седьмой студии" Юрий Итин, а также экс-руководитель департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры России, директор Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софья Апфельбаум.
Подсудимые категорически отрицают свою вину. Согласно позиции защиты, все денежные средства, выделенные "Седьмой студии" из бюджета, в том числе обналиченные, тратились на нужды "Платформы", а возможный ущерб по делу был ошибочно установлен следствием только исходя из суммы обналиченного в период работы АНО.
Дело бывшего главбуха АНО Нины Масляевой, также обвиняемой в мошенничестве, в начале прошлого года было выделено в отдельное производство, поскольку она единственная в ходе расследования признала вину, заключила досудебное соглашение и дала показания на бывших коллег. Сейчас она знакомится с материалами своего дела.
Материалы, собранные в отношении Екатерины Вороновой, которая в разное время занимала должности продюсера и генпродюсера "Седьмой студии", также выделены в отдельное производство, так как она уехала из России. Обвинение ей предъявлено заочно. Воронова объявлена в международный розыск.