Финансовые ресурсы для своей защиты изыскала Соколова - многократная чемпионка страны и победительница Кубка Европы в ходьбе на 20 км
 
 
 
Финансовые ресурсы для своей защиты изыскала Соколова - многократная чемпионка страны и победительница Кубка Европы в ходьбе на 20 км
© РИА Новости / Антон Денисов

История с обвинениями шести воспитанников центра олимпийской подготовки по спортивной ходьбе имени Чегина в Саранске в нарушении антидопинговых правил получила продолжение. После того, как контрольная проба "Б" Станислава Емельянова не подтвердила пробу "А", странная ситуация сложилась с анализом участницы трех чемпионатов мира Веры Соколовой, передает агентство "Весь спорт".

Напомним, что шестеро мордовских ходоков - Эльмира Алембекова, Вера Соколова, Михаил Рыжов, Иван Носков, Денис Стрелков и Станислав Емельянов - были обвинены в применении эритропоэтина (ЭПО) после проведенного в июне внесоревновательного допинг-контроля.

Вопреки первоначальным данным, Емельянов оказался не единственным из шестерки ходоков, который не просто объявил о своей невиновности, но и воспользовался правом вскрыть контрольную пробу "Б". Также финансовые ресурсы для своей защиты изыскала Соколова - многократная чемпионка страны и победительница Кубка Европы в ходьбе на 20 км.

Проведение процедур в именитой антидопинговой лаборатории в Кельне продолжалось в течение двух дней - 22 и 23 сентября. Причем был проведен не только анализ контрольной пробы "Б" (скрининг), но и повторный анализ пробы "А" (конфирмация).

Однако даже после этого специалисты кельнской лаборатории, которая считается одной из передовых в мире, не смогли вынести не только решение о положительной реакции контрольной пробы "Б", но и вообще какое-либо решение. Они передали пробы коллегам из антидопинговой лаборатории в Зиберсдорфе (Австрия) для получения так называемого второго мнения.

Таким образом, репутация лаборатории в Кельне оказалась под ударом. Наличие ложно-положительной пробы Емельянова уже ведет, как правило, к отзыву аккредитации. А пока лабораторию просто лишили права анализировать пробы на ЭПО. Получается, немцы просто не имели права проводить манипуляции с пробами Соколовой и тем более объявлять результаты.