Система "осень - весна" не подходит российскому футболу, чемпионат России нуждается в реформах. Такое мнение высказал министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в интервью телеканалу "Матч ТВ", комментируя провальное выступление наших клубов в осенней части еврокубков нынешнего сезона.
Впервые в истории Россия была представлена в Лиге чемпионов сразу тремя клубами. На групповом этапе "Локомотив" занял последнее место в турнирной таблице. "Зенит" также без единой победы стал последним в своем квартете. Единственным представителем России в весенней стадии будет "Краснодар", который благодаря одной победе сумел взобраться на третью ступеньку и получил право выступить в плей-офф Лиги Европы, куда досрочно не попал ЦСКА.
- Сергей Лавров считает, что в сборной России собраны непредсказуемые футболисты
"Не хочу никого обижать, но система "осень - весна", мне кажется, не для нас. Футбол происходит на грязных, мокрых полях. И это при трехмесячной паузе в самое лучшее время года. Мы как-то жили с системой "весна - осень" в СССР. Переход на нынешнюю систему, состоявшийся несколько лет назад, обуславливался необходимостью сделать максимально комфортные условия для команд, попадающих в еврокубки, чтобы от выигрыша трофея до еврокубка было меньше времени. Вот мы имеем результат", - сказал министр.
Министр указал, что одним из ключевых отличий российского футбола от европейского является именно частота игр у клубов.
"Наши играют раз в неделю, за редчайшими исключениями в виде тех, кто пробился в еврокубки, но это бывает пару месяцев в году. Весь остальной сезон - игра раз в неделю. Смотришь параллельно на английскую Премьер-лигу, на Испанию, Италию, Германию, где две игры в неделю - это норма. Конечно, там совершенно другая спортивная, физическая форма у игроков и, соответственно, другие скорости", - заключил Лавров.
Сергей Лавров, являющийся поклонником футбола и болельщиком московского "Спартака", достаточно часто высказывается в СМИ о процессах в футболе. С тезисами государственного деятеля порой сложно не согласиться, но воплотить сказанное в реальность, как и многое в России, практически невозможно.