Большинство участников тех событий, по данным Эгга, приехали в Кельн без намерения совершать правонарушения. Мигранты перешли к массовым приставаниям лишь после того, как поняли, что полиция не вмешивается
 
 
 
Большинство участников тех событий, по данным Эгга, приехали в Кельн без намерения совершать правонарушения. Мигранты перешли к массовым приставаниям лишь после того, как поняли, что полиция не вмешивается
Global Look Press

Мигранты из Северной Африки, участвовавшие в массовых приставаниях к женщинам во время празднования Нового 2016 года возле главного вокзала Кельна, договорились об этой встрече заранее, причем их подтолкнуло к этому попустительство полиции, говорится в криминалистическом заключении, подготовленном психологом-криминалистом Рудольфом Эггом для ландтага (парламента) земли Северный Рейн - Вестфалия в Дюссельдорфе, которое приводит кельнское издание Express.

Всего после новогодней ночи в полицию Кельна поступило более 1200 заявлений от потерпевших. Около 500 случаев имели отношение к сексуальному насилию. В заключении эксперта говорится, что случайную, непреднамеренную встречу такого количества правонарушителей "разумным образом" объяснить невозможно.

"Остается предполагать, что накануне тех событий была достигнута некая договоренность, которая и стала причиной того, что сотни выходцев из Африки решили праздновать Новый год в районе кельнского главного вокзала. Вполне возможно, что тут было что-то вроде сарафанного радио в общежитиях для беженцев или договоренность в социальных сетях, вроде Facebook или Whatsapp", - говорится в документе, перевод которого публикует сайт InoPressa.

Большинство участников тех событий, по данным Эгга, приехали в Кельн без намерения совершать правонарушения. Мигранты перешли к массовым приставаниям лишь после того, как поняли, что полиция не вмешивается.

Эксперт говорит, что кельнский случай массового приставания объясняется криминологической "теорией разбитых окон", которая гласит, что попустительство общества по отношению к мелким правонарушениям провоцирует людей на совершение аналогичных или более серьезных правонарушений. Преступления совершаются в условиях анонимности и из-за отсутствия угрозы судебного преследования; это именно то, что произошло в Кельне, утверждает психолог.

Пресс-секретарь Ландтага отказался комментировать доклад в ответ на просьбу Sueddeutsche Zeitung до тех пор, пока результаты не поступили в парламентский комитет по расследованию. Результаты исследования, заказанного Ландтагом, будут представлены на открытом судебном заседании комитета в конце октября.

В ночь на 1 января 2016 года около тысячи молодых людей за несколько часов до Нового года собрались на площади неподалеку от Кельнского собора и центрального вокзала и, разбившись на мелкие группы, нападали на женщин. В числе подозреваемых в различных преступлениях сексуального характера - от домогательств до изнасилований - есть алжирцы, иракцы, тунисцы, граждане Ливии, Ирана и Черногории. В конце апреля власти Швейцарии сообщили о задержании ключевого подозреваемого. Им оказался 19-летний марокканец, приехавший из немецкого пограничного города Констанц в швейцарский Кройцлинген (кантон Тургау).

Нападения мигрантов взбудоражили Германию и дали повод ее соседям вновь усомниться в правильности политики Евросоюза в отношении беженцев.