В британском суде начались слушания по самому крупному в истории королевства делу об инсайдерской торговли, главным обвиняемым по которому проходит 50-летний трейдер Ирадж Парвизи Во время очередного заседания он объяснил, что ему удавалось обгонять фондовый рынок с помощью информации, полученной во время частных бесед с журналистами из изданий Financial Times и Daily Mail
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В британском суде начались слушания по самому крупному в истории королевства делу об инсайдерской торговли, главным обвиняемым по которому проходит 50-летний трейдер Ирадж Парвизи
Reuters
 
 
 
Во время очередного заседания он объяснил, что ему удавалось обгонять фондовый рынок с помощью информации, полученной во время частных бесед с журналистами из изданий Financial Times и Daily Mail
Reuters
 
 
 
"Любой разговор с журналистом что-то дает", - отметил на суде Парвизи, которому по обвинению в инсайдерской торговле грозит до семи лет тюрьмы
Global Look Press

В британском суде начались слушания по самому крупному в истории королевства делу об инсайдерской торговле, главным обвиняемым по которому проходит 50-летний трейдер Ирадж Парвизи, известный в профессиональной среде как Безумный игрок (Mad Punter). Во время очередного заседания он объяснил, что ему удавалось обгонять фондовый рынок с помощью информации, полученной во время частных бесед с журналистами из изданий The Financial Times и The Daily Mail, передает агентство Bloomberg.

Парвизи рассказал, что самые успешные его сделки были проведены во время разговоров с репортерами. "Это происходило так: мне нужна информация, и им нужна информация, - начал он. - Если сегодня я покупаю акции, а завтра Mail что-то напишет, они могут подскочить в цене на 2-5%".

По словам Парвизи, из разговоров с журналистами и из тех вопросов, которые они ему задавали, он мог понять, о чем они собираются написать.

Официальный представитель The Financial Times Кристина Эрикссон категорически отвергла обвинения, подчеркнув, что журналисты издания не предлагают "подсказки" источникам или игрокам на рынке". "Такая деятельность была бы нелегальной", - добавила она.

Эрикссон отметила, что Парвизи, давая показания, говорил о том, что он использовал диалоги с журналистами, чтобы понять, о чем они будут писать свои материалы. Представитель The Daily Mail Олива Ллойд, в свою очередь, на просьбу журналистов о комментарии заявил о том, что это было бы неэтично с его стороны во время судебного процесса.

Уголовное дело британского Управления по контролю соблюдения норм поведения на финансовых рынках (FCA) против Парвизи и еще четырех трейдеров, в том числе бывшего управляющего директора Deutsche Bank AG Мартина Доджсона, вылилось в самый крупный и запутанный процесс об инсайдерской торговле за всю историю судебной системы Великобритании.

FCA утверждает, что Доджсон и бывший биржевой брокер Panmure Gordon & Co. Эндрю Харрисон передавали ценную информацию, способную повлиять на уровень котировок, бухгалтеру Эндрю Хинду, который снабжал ею Парвизи и трейдера Бенджамина Андерсона.

"Любой разговор с журналистом что-то дает", - отметил на суде Парвизи, которому по обвинению в инсайдерской торговле грозит до семи лет тюрьмы. - Если журналист упоминает о предположении, что фонд прямых инвестиций проявляет интерес к определенной компании, "вы можете быть уверены, что завтра на эту тему выйдет статья", - добавил он. "Я был королем грошовых акций", - признался экс-трейдер, добавив, что в 2000 году стоимость его чистых активов достигала 50-70 миллионов фунтов стерлингов.