Спецслужбы Германии не нашли доказательств хакерских атак из России
 
 
 
Спецслужбы Германии не нашли доказательств хакерских атак из России
Reuters

Сотрудники Федеральной разведывательной службы и Федеральной службы защиты конституции Германии не выявили фактов, указывающих на то, что Россия пытается вмешиваться в политические процессы страны, прибегая к помощи хакеров. Об этом стало известно газете Süddeutsche Zeitung, на которую ссылается InoPressa.

Расследование в отношении возможных хакерских атак из России продолжалось около года, однако его итоги опубликованы не будут, поскольку доказательств в документе нет, отметил собеседник издания. Он пояснил, что появление подобной информации в прессе лишь осложнило бы и без того напряженные отношения Берлина с Москвой.

Впрочем, как отмечает газета, немецкие спецслужбы продолжат пристально следить за фактами российского влияния. Так, особое внимание будет уделено СМИ с "конфронтационным" курсом, чья направленность характеризуется как "враждебная". По данным журналистов, речь идет о телеканале Russia Today и агентстве Sputnik.

В конце прошлого года газета Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung выступила с утверждением, что предвыборную гонку в Германии в 2017 году будут сопровождать хакерские атаки и целенаправленные кампании по распространению дезинформации в интернете. По сведениям издания, в Берлине считают возможным, что "будет публиковаться информация, добытая посредством кибернападений" и причастной к этому якобы может быть Россия.

Напомним, мае 2015 года на сайте WikiLeaks была опубликована часть документов комитета бундестага по АНБ. Тогда в Сеть попали свидетельские показания, которые были даны в период с мая 2014-го по февраль 2015 года. Немецкие правоохранительные органы тогда считали, что к этому также могут быть причастны российские хакеры.

В декабре, впрочем, немецкие СМИ сообщили, что эта версия оказалась несостоятельной, а спецслужбы Германии стали считать виновником утечки - "крота" в бундестаге. Официальный представитель парламента ФРГ, в частности, подтвердил Der Spiegel, что расследование теперь ведется по факту "нарушения служебной тайны и обязанности неразглашения".