Израиль и Ливия ведут секретные переговоры об улучшении отношений
 
 
 
Израиль и Ливия ведут секретные переговоры об улучшении отношений
Архив NEWSru.com

Ливийские евреи Израиля (в период с 1948 по 1967 год из Ливии были вынуждены бежать почти все члены еврейской общины, численность которой составляла 37 тысяч человек) пристально следят за сообщениями о встречах израильских эмиссаров и людей полковника Муаммара Каддафи. Они надеются, что опровержение, поступившее в среду из Триполи, было сделано лишь для того, чтобы продолжить тайные переговоры, пишет Corriere dela Sera (перевод на сайте Inopressa.ru).

Последним этапом сближения была встреча в Париже, десять дней назад, между Роном Прозором, советником министра иностранных дел Сильвана Шалома, и ливийскими представителями.

"Еще предстоит пройти долгий путь, - подчеркнул глава израильского МИДа, - прежде чем Израиль и Ливия смогут установить дипломатические отношения. Мы готовы использовать любую возможность для улучшения наших отношений с арабской нацией, и неофициальные сообщения лишь наносят ущерб достижению этих целей".

Другие представители кабинета Шарона придерживаются еще более жестких позиций: "Ливия остается экстремистским государством, и, даже если она открыла небольшое окно на Запад, это не означает, что она стремится к диалогу с Израилем".

Первый неофициальный мини-саммит был организован в августе Саифом аль-Исламом, сыном Каддафи и наиболее вероятным преемником лидера ливийской революции. Среди участников встречи были бывший министр Эфраим Снэ, Илан Шалджи, представитель партии "Шинуй", входящей в правительственную коалицию, два бывших руководителя разведслужбы "Моссад" и палестинские политики.

"Ливийский лидер принял стратегическое решение, которое приведет к укреплению дипломатических отношений с Израилем", - заявил Снэ по завершении встречи.

После отказа от оружия массового поражения, отмечает издание Yediot Ahronoth, шаги навстречу Израилю станут для Каддафи лишь одним камнем из многих, которыми полковник мостит дорогу к праздничному приему в Белом доме.