Пока германские политики из ХДС/ХСС и СДПГ ежедневно говорят об угрозе, исходящей от вооружения Ирана, предпринимаются попытки изгнать ядерный арсенал из их собственной страны: левые требуют вывода всего американского ядерного оружия из Германии, партия "зеленых" - с территории Европы. Заявление оппозиции предполагается обсудить в бундестаге, пишет газета Die Tageszeitung.
Где и в каком количестве в Германии хранится ядерное оружие, является государственной тайной. Хотя официально его не существует вовсе, эксперты исходят из того, что в Германии по-прежнему находится до 100 единиц ядерного оружия - 20 из них, вероятно, в Бюхеле, продолжает немецкое издание.
В ответе на детализованный запрос "левой" фракции германское правительство по соображениям безопасности отказалось сообщить какие бы то ни было данные о ядерном оружии, "возможно" размещенном в Германии. Правительство также отказывается признаться, располагает ли оно само информацией. (Ознакомиться с полным ответом правительства можно здесь).
Бывший министр обороны Германии Петер Штрук (СДПГ) поднял эту тему год назад. Он намеревался говорить о выводе ядерного оружия - "совместно с другими европейскими союзниками, в чьих странах также размещено ядерное оружие". В том же ключе высказался в минувший четверг депутат от СДПГ Рольф Мютцених. Какие последствия имело заявление Штрука, ему неизвестно, сказал Мютцених корреспонденту Die Tageszeitung. Однако в любом случае речь идет не только о ядерном оружии в Германии. "Мне важно прояснить вопросы тактического ядерного оружия в целом", отметил Мютцених. Сторонники разоружения, как и я, должны иметь в виду также ядерное оружие в Бельгии, Греции "и, прежде всего, в России", добавил он.
Министр обороны США Дональд Рамсфельд в конце прошлого года объяснил в интервью журналу Spiegel, почему американское ядерное оружие все еще находится на немецкой земле: "Я думаю, решение этого вопроса надо оставить немцам и НАТО". Сейчас левые хотят понять, разделяет ли правительство точку зрения Рамсфельда относительно того, что решение находится в компетенции не США, а правительства Германии, пишет Die Tageszeitung. (Полный текст на сайте InoPressa.ru).