Березовский передал украинским прокурорам материалы по трем громким делам "Фонд гражданских свобод" передал в Генеральную прокуратуру Украины вещественные доказательства по делу Георгия Гонгадзе, а также по эпизодам нападения на депутата Александра Ельяшкевича и незаконной продажи системы вооружений "Кольчуга" Ираку
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Березовский передал украинским прокурорам материалы по трем громким делам
Архив NEWSru.com
 
 
 
"Фонд гражданских свобод" передал в Генеральную прокуратуру Украины вещественные доказательства по делу Георгия Гонгадзе, а также по эпизодам нападения на депутата Александра Ельяшкевича и незаконной продажи системы вооружений "Кольчуга" Ираку
Архив NEWSru.com
 
 
 
"Если верить Мельниченко, то он мне передал все материалы, которыми располагает. Но материалов больше. У меня есть и другие подобные материалы из других источников", - сказал Березовский "Интерфаксу" в пятницу по телефону из Лондона
Архив NEWSru.com

"Фонд гражданских свобод" Бориса Березовского передал в Генеральную прокуратуру Украины вещественные доказательства по делу об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе, а также по эпизодам нападения на депутата Александра Ельяшкевича и незаконной продажи системы вооружений "Кольчуга" Ираку.

Руководитель ФГС Александр Гольдфарб и консультант ФГС историк Юрий Фельштинский прибыли в Киев из США по повестке заместителя генпрокурора Шокина в качестве свидетелей в рамках расследования убийства Гонгадзе. "Мы привезли в Киев вещественные доказательства для прокуратуры по делу Гонгадзе, Ельяшкевича и продажи системы "Кольчуга". Эти материалы включают оригинальные носители с цифровыми аудиофайлами, прошедшие экспертизу в США, аппаратуру, которая, по словам Мельниченко, была им использована и оригиналы актов экспертизы, подтверждающих аутентичность звукозаписей. Вещественные доказательства (записи и аппаратура) находятся в пакетах, опечатанных в 2001-2002 годах после производства экспертизы", - сообщили Гольдфарб и Фельштинский.

Как пишет интернет-издание Ej.ru, экспертизу проводила ведущая в США криминалистическая лаборатория "Бэк-Тек" в штате Вирджиния под руководством Брюса Кенига. Заключения "Бэк-Тек" и показания Кенига широко используются в уголовном судопроизводстве США.

"Форма, в которой предоставлены эти материалы, соответствует требованиям к доказательствам в американском суде. По мнению наших юристов, этих материалов достаточно, чтобы "разговоры Кучмы" могли быть приобщены к уголовному делу и использованы как доказательства", - подчеркнул Гольдфарб.

- История "кассетого" скандала

Ранее проживающий в Лондоне бизнесмен Борис Березовский утверждал, что его компромат на украинские власти не ограничивается пленками Мельниченко. Он сообщил, что располагает не только аудиозаписями, которые были тайно сделаны в кабинете бывшего президента Украины Леонида Кучмы экс-майором госохраны Николаем Мельниченко, но и другими разоблачительными материалами.

"Если верить Мельниченко, то он мне передал все материалы, которыми располагает. Но материалов больше. У меня есть и другие подобные материалы из других источников", - сказал Березовский "Интерфаксу" в пятницу по телефону из Лондона.

По его мнению, эти материалы имеют "огромное значение для политической жизни Украины, в том числе учитывая предстоящие парламентские выборы" в этой стране.

Переданные в прокуратуру материалы включали:

- Эпизод по делу Гонгадзе

1. Оригинал лабораторного отчета компании "Бэк Тэк" от 8 февраля 2002 года, подписанный экспертом Брюсом Кенигом и заверенный нотариусом.
2. Один CD-ROM "Fujifilm" на 80 минут, голубого цвета, обозначенный на CD как Q10108300. Печать целая. В лабораторном отчете указанный CD обозначен как Q1. Согласно лабораторному отчету, на данном CD содержатся два аудио файла по делу Гонгадзе (D990100,3.DMR и DMRA0001.DMR), которые подвергались экспертизе. Согласно выводам эксперта, указанные файлы являются клоном (clone recordings).
3. Флоппи-диск с программой для прослушивания аудио файлов, записанных магнитофоном "Toshiba".
4. Изготовленная фирмой "Бэк Тэк" неопечатанная аудиокассета с записью эпизода по Гонгадзе (Q1), очищенная от шумов и звуковых помех.
5. Цифровой магнитофон "Toshiba", серийный номер 112622, которым, как утверждал Мельниченко и как это подтвердил эксперт Кениг, были произведены вышеуказанные аудио файлы по Гонгадзе, а также аудио файлы по Ельяшкевичу и "Кольчуге". Данный магнитофон обозначен в лабораторном отчете как Q2.
6. Два пакета с двумя батарейками AAA, к магнитофону "Toshiba", обозначенные в отчете как Q2.
7. Дистанционный пульт для управления магнитофоном "Toshiba", обозначенный в лабораторном отчете как Q3 и опечатанный пакет с двумя батарейками ААА к дистанционному пульту, и обозначенный как Q3.

- Эпизод по Ельяшкевичу

1. Оригинал лабораторного отчета компании "Бэк Тэк" от 16 февраля 2002 года, подписанный экспертом Брюсом Кенигом и заверенный нотариусом.
2. Чип (16 MB SmartMedia card) в пластиковом пакете, обозначенный в лабораторном отчете как Q6. Согласно лабораторному отчету, на данном чипе содержится файл DMRA0001.DMR, который был подвергнут экспертному анализу. По заключению эксперта, указанный файл является оригиналом или клоном (the original or a clone recording). При проведении экспертизы учитывалось, что данный файл также был произведен магнитофоном "Toshiba" серийный номер 112622, поэтому предыдущий лабораторный отчет по Гонгадзе является составной частью и экспертного заключения по Ельяшкевичу.
3. Аудио кассета с записью эпизода по Ельяшкевичу (Q6), очищенная от шумов и звуковых помех.

- Эпизод по "Кольчуге"

1. Оригинал лабораторного отчета компании "Бэк Тэк" от 11 апреля 2002 года, подписанный экспертом Брюсом Кенигом и заверенный нотариусом.
2. Чип (16 MB SmartMedia card) в пластиковом пакете, обозначенный в лабораторном отчете как Q7. Согласно лабораторному отчету, на данном чипе содержится файл DMRA0001.DMR, который был подвергнут экспертному анализу. По заключению эксперта, указанный файл является оригиналом или клоном. При проведении экспертизы учитывалось, что данный файл также был произведен магнитофоном "Toshiba" серийный номер 112622, поэтому вышеуказанный лабораторный отчет по Гонгадзе является составной частью и экспертного заключения по "Кольчуге".
3. Аудио кассета с записью эпизода по "Кольчуге" (Q7), очищенная от шумов и звуковых помех.

Кроме того, в украинскую Генпрокуратуру переданы отчет компании "Бэк Тэк" от 10 декабря 2002 года по эпизоду разговора Кучмы с Деркачем о материалах по связи Путина с санкт-петербургской фирмой "СПАГ", ксерокопия рабочей тетради Мельниченко, ксерокопия записки Мельниченко Фельштинскому о передаче материалов, а также копии документации о финансировании Мельниченко.

Как отмечает ej.ru, экспертиза проводилась на предмет наличия или отсутствия признаков монтажа в звукозаписях. По заключению экспертов, представленные цифровые файлы не содержат признаков монтажа или каких-либо иных манипуляций оригинальной звукозаписи и представляют собой непрерывную звуковую дорожку.

Согласно мнению специалистов в отношении цифровых файлов в принципе невозможно установить, является ли данная запись оригиналом или "клоном". Эпизод по Гонгадзе был предоставлен экспертам в виде двух цифровых файлов на компакт-диске. На этом основании в акте экспертизы данные файлы обозначены как клоны, так как компакт-диск не может быть оригинальным носителем.

Эксперт также установил, что оригинальная запись по всем трем эпизодам была сделана на магнитофоне "Toshiba". Экспертиза, естественно, не в состоянии установить был ли данный магнитофон действительно спрятан в кабинете у Кучмы, или же использован для клонирования записей с иного носителя, например со спецаппаратуры дистанционного прослушивания. Это, однако, несущественно для признания звукозаписей аутентичными, так как для этих целей клоны равнозначны оригиналу.