Техническая комиссия, которая занимается расследованием авиакатастрофы  под Смоленском самолета президента Польши, пришла к выводу, что в трагедии был виноват пилот По мнению специалистов, находившийся за штурвалом Аркадиуш Протасюк это понимал, но все равно пошел на неоправданный риск
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Техническая комиссия, которая занимается расследованием авиакатастрофы под Смоленском самолета президента Польши, пришла к выводу, что в трагедии был виноват пилот
Reuters
 
 
 
По мнению специалистов, находившийся за штурвалом Аркадиуш Протасюк это понимал, но все равно пошел на неоправданный риск
Reuters
 
 
 
ак сообщил прокурор, слова, произнесенные членами экипажа перед падением самолета, были "драматическими". Что именно говорили пилоты, прокурор сообщить отказался
Reuters
 
 
 
Польский летчик также считает, что правительственные самолеты Ту - хорошие машины
Reuters

Техническая комиссия, которая занимается расследованием авиакатастрофы под Смоленском самолета президента Польши, пришла к выводу, что в трагедии был виноват пилот. Как сообщил газете "Коммерсант" один из участников расследования, эксперты установили, что условия, в которых пилот пытался посадить самолет, были экстремальными. По мнению специалистов, находившийся за штурвалом Аркадиуш Протасюк это понимал, но все равно пошел на неоправданный риск.

Накануне в Польше расшифровали записи "черных ящиков" самолета. Главный прокурор Польши полковник Кшистоф Парульский заявил, что пилоты перед ударом самолета о землю поняли, что крушения избежать не удастся. Как сообщил прокурор, слова, произнесенные членами экипажа перед падением самолета, были "драматическими". Что именно говорили пилоты, прокурор сообщить отказался.

- Стали известны последние слова пилотов
- Летчик, уволенный за неподчинение приказу Качиньского: "Окончательное решение принимает пилот"
- Эксперты сомневаются в выдвинутой ранее версии о "форсаже"
- Опознан 71 погибший в авиакатастрофе
- В интернете зарабатывают на смерти президента Качиньского

О расшифровке бортовых самописцев рассказал польским СМИ и военный прокурор подполковник Збигнев Жепа, который принимает участие в расследовании причин катастрофы. По словам Жепы, на записях пилоты разговаривали на трех языках - польском, русском и английском, сообщает газета "Московский комсомолец". Как отметил прокурор, он сам не различил голосов на пленке, однако один из польских экспертов лично знал всех пилотов и объяснил, кто что говорил в последние минуты полета.

Збигнев Жепа заявил, что пока все расшифрованные записи – это разговоры полетов между собой. По словам прокурора, о том, разговаривали ли пилоты с кем-то из пассажиров о выборе места приземления, будет известно, когда будут расшифрованы и синхронизированы со временем полета все записи. Речь идет о высказанной в СМИ версии давления со стороны высокопоставленных пассажиров, и прежде всего самого президента Качиньского, в отношении выбора аэропорта приземления. Как сообщалось ранее, российские диспетчеры предупреждали о сложных погодных условиях в районе аэропорта "Северный" и предлагали сесть в Минске или в Москве. Но пилот Протасюк решил все же сажать самолет под Смоленском.

Летчик, уволенный за неподчинение приказу Качиньского: "Окончательное решение принимает пилот"

Между тем, окончательное решение о посадке принимает именно пилот, заявил летчик 36-го специального польского авиаполка Гжегож Петручук в интервью польскому изданию Dziennik. Капитан Петручук знает, о чем говорит, так как именно он в августе 2008 года не подчинился приказу президента Польши, отказавшись сажать самолет на закрытый аэродром в столице Грузии Тбилиси из-за плохих метеоусловий. За неподчинение Петручук был уволен.

Вторым пилотом во время того полета был Аркадиуш Протасюк, который был за штурвалом рухнувшего Ту-154 под Смоленском. По словам Петручука, Протасюк был отличным пилотом с огромным опытом. На вопрос, могла ли давить на летчиков рокового рейса необходимость сесть любой ценой, Петручук ответил, что, конечно, это не обычные полеты, и на пилотов давят определенные временные рамки. Однако пилоты обучены таким образом, чтобы не поддаваться этому давлению, отметил капитан. Польский летчик также считает, что правительственные самолеты Ту - хорошие машины. По его мнению, надо было бы менять не их, а самолеты "Як-40", которые отслужили свой срок.

Эксперты сомневаются в выдвинутой ранее версии о "форсаже"

Накануне эксперты усомнились в выдвинутой СМИ версии, что пилоты приняли ошибочное решение, включив форсаж, набрать высоту с разворотом. Летчик-испытатель Александр Акименков, услышав эту версию, рассмеялся, пишет МК. По его мнению, такая версия – "сущий бред". Как пояснил летчик, на Ту-154 вообще нет никакого форсажа. Форсаж используется только для сверхзвуковых полетов, а потому из больших самолетов он существует только на Ту-160, "Конкорде", "Ту-144". По мнению Акименкова, такую глупую версию не мог высказать человек, близкий к расследованию.

Расследование причин катастрофы продолжается. Как стало известно в среду, премьер-министр Владимир Путин поручил председателю Межгосударственного авиационного комитета Татьяне Анодиной взять на себя общее руководство техническим расследованием аварии. До этого технической комиссией МАК руководил глава департамента расследования авиапроисшествий этой организации Алексей Морозов. Общее руководство расследованием по поручению президента РФ осуществлял сам премьер-министр.