С особой настойчивостью "в эфир" выдаются композиции группы AC/DC Джимми Хендрикс,  явно не отвечает музыкальным пристрастиям арабов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
С особой настойчивостью "в эфир" выдаются композиции группы AC/DC
Архив NEWSru.com
 
 
 
Джимми Хендрикс, явно не отвечает музыкальным пристрастиям арабов
Архив NEWSru.com
 
 
 
Через гигантские колонки передаются также оскорбления в адрес боевиков на арабском языке и различные "непопулярные" звуки вроде истошного кошачьего мяукания
Архив NEWSru.com

Американские войска, осаждающие Эль-Фаллуджу, используют приемы психологического воздействия на боевиков иракского сопротивления, контролирующих центр города.

По поступившим сегодня сообщениям, с наступлением темноты американцы через мощные усилители начинают "транслировать" на Эль-Фаллуджу концерты тяжелого рока. С особой настойчивостью "в эфир" выдаются композиции группы AC/DC и Джимми Хендрикса, которые явно не отвечают музыкальным пристрастиям арабов.

Через гигантские колонки передаются также оскорбления в адрес боевиков на арабском языке и различные "непопулярные" звуки вроде истошного кошачьего мяукания и собачьего лая.

Американские морские пехотинцы откровенно признаются, что их цель - спровоцировать иракцев на активные действия, сообщает ИТАР-ТАСС.

Военнослужащих США не устраивает то, что наступление на Эль-Фаллуджу застопорилось из-за переговоров по прекращению огня, к которым сегодня подключились представители американского командования и гражданской администрации в Ираке.

Американцы используют музыку в Ираке в качестве средства психологического воздействия на противника, в частности, в качестве пыток.

Сообщения о том, что американцы используют музыку для издевательств над пленными иракцами, появились еще год назад. Тогда журналисты Newsweek опубликовали материал, в котором рассказали, что в течение длительного времени пленных соратников Саддама заставляют слушать хэви-метал и песенки из мультфильмов.

"Эти люди никогда раньше не слышали хэви-метал. Они просто не выносят это. Если вы будете слушать такую музыку сутками, ваши мозг и тело "поплывут", трезвость мысли покинет вас, ваша воля будет сломлена. А тут появляемся мы и начинаем беседу", - заявил один из участников опытов над иракцами.

Американцы также учли опыт Вьетнамской войны и в июне прошлого года устроили зачистку в иракском городе Рамади под музыку Вагнера. Сразу после восхода солнца, протаранив своими бронемашинами металлические ворота города, сотни военнослужащих США ворвались в город и начали обыскивать дома под знаменитое произведение "Полет Валькирий" в поисках боевиков, совершающих регулярные партизанские вылазки против американцев. Музыка раздавалась из усилителей, которые были помещены на вертолеты. Все это напоминало сцены из фильма Фрэнсиса Форд Копполы "Апокалипсис сегодня".

Использование музыки во время военных действий в теории психологической войны называется эмоциональным подавлением средствами невербального звукового воздействия.

Для этого используют звуковые записи детского плача, похоронной музыки, cимфонической музыки, тяжелой рок-музыки, различных раздражающих звуков (крики, вой сирены, звуки взрывов, свист падающих бомб).

Так, гитлеровцы ставили на свои пикирующие бомбардировщики специальные сирены, которые во время атаки издавали душераздирающий вой.

Во Вьетнаме американские вертолеты оборудовали усилителями, через которые во время атаки транслировалась музыка Вагнера - та же тема из произведения "Полет Валькирий".

Оглушение рок-музыкой окруженных частей противника использовали в 1991 году в Ираке органы психологической войны армии США (В данном случае они учитывали национально-психологические особенности арабов, не приемлющих музыку тяжелого рока).