Армянин, шпионивший в пользу Турции, получил 10 лет
 
 
 
Армянин, шпионивший в пользу Турции, получил 10 лет
Архив NEWSru.com

Ереванский суд приговорил в понедельник армянина Мурада Боджолян 10 годам заключения в исправительном лагере строгого режима за шпионаж в пользу Турции. Об этом корреспонденту AFP сообщил представитель суда, пожелавший остаться неизвестным.

Арестованный 26 января этого года, был обвинен в предоставлении информации (в частности, военного характера) турецким спецслужбам. Таких эпизодов было всего шесть, и в каждом случае Боджолян получал в качестве вознаграждения за свои услуги от 500 до 2250 долларов.

Государственная измена, в которой был обвинен Боджолян, карается в Армении смертной казнью; минимальным наказанием являются 10 лет лишения свободы.

Подсудимый отрицал, что предавал свою страну. Сознавшись в предоставлении информации турецким спецслужбам, он утверждал, что брал ее из публикаций местной печати.

"Я никогда не совершал ничего, что могло бы причинить ущерб Армении и всегда оставался патриотом", - заявил Мурад Боджолян на процессе.

Согласно вердикту суда, с 2000 года Боджолян передавал информацию о внутренней и внешней политике Армении, о ее армии, о находящихся в стране российских базах, а также о сотрудничестве между Арменией и Грецией.

Как сообщала армянская пресса вскоре после ареста Боджоляна, он является репатриантом, приехавшим из Турции в 1960 году. До вступления в тайные отношения с турецкими спецслужбами он работал дипломатом и переводчиком. Он стал признанным в стране экспертом по Турции. В 1991-1992 годах Боджолян работал в отделе Турции министерства иностранных дел Армении. В конце 1995 года он являлся личным переводчиком тогдашнего президента страны Левона Тер-Петросяна.

В 1997 году МИД Армении поручило Боджоляну стать организатором и переводчиком Совета армяно-турецкого делового сотрудничества. Сам он на протяжении трех лет поддерживал с Турцией коммерческие связи.

Анкара признала Армению вскоре после обретения ею независимости в 1991 году, однако до сих пор не установила с Ереваном дипломатических отношений из-за противоречий по вопросу о геноциде армян в Турции.