Бывший президент Пакистана Первез Мушарраф рано утром в пятницу, 18 марта, вылетел из Пакистана в Объединенные Арабские Эмираты для лечения болезни позвоночника
 
 
 
Бывший президент Пакистана Первез Мушарраф рано утром в пятницу, 18 марта, вылетел из Пакистана в Объединенные Арабские Эмираты для лечения болезни позвоночника
Global Look Press

Бывший президент Пакистана Первез Мушарраф, обвиняемый в государственной измене и убийстве бывшего премьер-министра Пакистана Беназир Бхутто, рано утром в пятницу, 18 марта, вылетел из Пакистана в Объединенные Арабские Эмираты для лечения болезни позвоночника. Это произошло на следующий день после того, как он получил разрешение Верховного суда на выезд за границу.

Dunya News со ссылкой на AFP сообщает, что Мушарраф вылетел из аэропорта Карачи в Дубай в 3:55 (1:55 по Москве) и, по утверждению источника в аэропорту, был "последним человеком, который вошел на борт, после чего посадка была окончена". Источник добавил, что перед полетом отставной генерал выглядел "расслабленным".

Как объяснили адвокаты Мушаррафа, заграничная поездка была необходима их подзащитному для срочного лечения позвоночника, которое невозможно провести в Пакистане, передает сайт Arab News. Юристы гарантировали, что он вернется в Пакистан через шесть недель, чтобы предстать перед судом.

В обосновании говорилось, что боль в спине могла помешать отставному генералу выступать в суде, однако, как отмечает сайт Geo.Tv, когда его конвоировали к самолету, Мушарраф сам поднялся по трапу, не используя специальный лифт для пассажиров с заболеваниями опорно-двигательной системы. Сопровождение бывшего президента состояло из шести автомобилей.

Когда самолет с бывшим пакистанским лидером приземлился в Дубае, в аэропорту собрались около двух десятков сторонников Всепакистанской мусульманской лиги (партии Мушаррафа), чтобы встретиться с ним, но встреча не состоялась, поскольку автомобиль с конвоем для него подъехал к самому трапу самолета на взлетную полосу.

Амджад Малик, представитель Всепакистанской мусульманской лиги, сообщил, что их руководителю понадобятся для лечения "шесть-восемь недель, а затем он вернется домой". Пресс-служба партии процитировала слова Мушаррафа: "Я собираюсь за границу лечиться, но вернусь к слушанию дела против меня. Я люблю свою Родину".

72-летнему Мушаррафу были запрещены выезды за границу в течение трех лет, с 2013 года. Запрет был снят пакистанским правительством 17 марта, после того как Верховный суд удовлетворил прошение адвокатов Мушаррафа. Министр внутренних дел Пакистана Чаудхари Нисар Али Хан, объявив об этом решении на пресс-конференции, попросил оппозиционную Пакистанскую народную партию не искать за ним никаких "тайных сделок":  "Эта партия будет критиковать правительство за то, что Мушарраф уехал за границу, та же партия будет выступать против того, чтобы удерживать его в стране", - добавил он.

В самом деле Билавал Зардари, один из председателей Пакистанской народной партии, вскоре после пресс-конференции министра раскритиковал в Twitter это решение, заявив, что оно похоже на попытку освободить Мушаррафа. Зардари пообещал начать по всей стране протесты против того, что экс-президенту разрешили путешествовать.

Многие, как в Пакистане, так и на Западе уверены, что Мушарраф не вернется. О сделке между правительством и военными, у которых отставной генерал пользуется большой поддержкой,  говорил бывший офицер пакистанской армии Шаукат Кадир: "Честно говоря, я не считаю, что военные лидеры должны освобождаться от ответственности, но, учитывая обстоятельства, надеюсь, он усвоил урок и не станет возвращаться", - цитирует Кадира The Guardian. Под уроком военный имел в виду возвращение Мушаррафа в марте 2013 года в Пакистан из пятилетнего добровольного изгнания с целью участия в парламентских выборах, после чего его заключили под стражу по обвинению в захвате власти, государственной измене, незаконном роспуске Верховного суда и организации внесудебных расправ.

Мушаррафа обвиняют во "введении в стране чрезвычайного положения во время беспорядков в 2007 году" и "приостановке действия конституции". В ноябре 2007 года Мушарраф ввел чрезвычайное положение в стране и помешал двум судьям Верховного суда исполнить свои обязанности. По мнению следствия, тем самым он совершил государственную измену. Если вина Мушаррафа будет доказана, ему грозит смертная казнь или пожизненное тюремное заключение.