Российский бизнесмен Виктор Бут, которого Апелляционный суд Таиланда постановил экстрадировать в США, написал письмо администрации центральной бангкокской тюрьмы строгого режима "Банг Куанг" с требованием улучшить режим содержания По словам жены российского бизнесмена, в письме Бут поблагодарил руководство тюрьмы за заботу о его безопасности, однако добавил, что эти меры безопасности по непонятным ему причинам сильно ущемляют его права
 
 
 
Российский бизнесмен Виктор Бут, которого Апелляционный суд Таиланда постановил экстрадировать в США, написал письмо администрации центральной бангкокской тюрьмы строгого режима "Банг Куанг" с требованием улучшить режим содержания
Reuters
 
 
 
По словам жены российского бизнесмена, в письме Бут поблагодарил руководство тюрьмы за заботу о его безопасности, однако добавил, что эти меры безопасности по непонятным ему причинам сильно ущемляют его права
Reuters

Российский бизнесмен Виктор Бут, которого Апелляционный суд Таиланда постановил экстрадировать в США, написал письмо администрации центральной бангкокской тюрьмы строгого режима "Банг Куанг" с требованием улучшить режим содержания, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на жену россиянина Аллу Бут.

"Сегодня я была у Виктора, и он при мне написал письмо в тюремную администрацию с требованием улучшить режим содержания. В письме - целый список требований. Главное в данный момент состоит в том, чтобы ему дали возможность пользоваться в камере электрическим чайником для нагревания и кипячения воды и приготовления пищи. Кроме того, до сих пор ему отказывают в подключении телевизора к кабельной телевизионной сети, которая есть в тюрьме в каждой камере, как и во многих других вещах, которыми свободно пользуются все остальные заключенные", - рассказала Алла Бут.

По словам жены российского бизнесмена, в письме Бут поблагодарил руководство тюрьмы за заботу о его безопасности, однако добавил, что эти меры безопасности по непонятным ему причинам сильно ущемляют его права.

Сам Бут ранее жаловался, что невозможность вскипятить воду или приготовить горячую пищу сказывается, в конечном счете, на его здоровье. "В той тюрьме, где я был до постановления Апелляционного суда, все это было можно. Здесь всем заключенным тоже можно готовить себе еду и пить горячий чай. Всем, кроме меня. Я нахожусь все время в своей "одиночке" два на два метра, практически в карцере, который используется обычно для наказания заключенных, нанесших оскорбление суду. Понятно, что других "одиночек" здесь нет и что все это делается, якобы, ради моей безопасности. Но постепенно такая ситуация превращается в психологическую пытку", - сказал Бут.

"Вот, например, вся эта эпопея с телевизором. Торжественно разрешили телевизор, отрапортовали посольству и начальству. Моя жена купила и принесла телевизор в тюрьму на следующий день. Неделю шло согласование, пока, наконец, его не поставили в моей камере. Без антенны и кабеля. Кабельное телевидение в тюрьме есть, но мне оно запрещено. А без антенны даже тайские программы смотреть нельзя. Зато руководство тюрьмы всегда может сказать: у нас просили разрешение на телевизор - вот вам телевизор. А то, что он стоит в маленькой камере и просто занимает место, потому что нет ни кабельного подключения, ни антенны, это уже второй вопрос", - рассказал россиянин.

Буту разрешены раз в день сорокаминутные "прогулки" по коридору седьмого этажа тюремного блока номер 10. Все остальные камеры на этаже освобождены от заключенных в качестве "меры безопасности".

"Горячей воды в камере нет, душа тоже. Есть бадья с холодной водой и пластмассовый ковшик. Сейчас сезон дождей, по ночам бывает довольно промозгло - температура чуть выше 20 градусов и высокая влажность. Днем жарко. Когда все время 30 градусов днем, падение температуры почти на десять градусов ночью воспринимается как настоящий холод. Полы бетонные, они тепла не прибавляют", - рассказал Бут.

По его словам, в камере нет ни стола, ни стула, и все, что он пишет, в том числе и письмо в администрацию тюрьмы, "пишется, сидя согнувшись, на этом самом бетонном полу".

"Я ведь не осужденный. Меня постановили экстрадировать в США. Но ведь по сути экстрадиционное дело уголовным не является, хотя и рассматривается по уголовной процедуре. Тем более что тайская юридическая система уже трижды меня оправдывала: один раз на уровне Генпрокуратуры, которая не нашла оснований для возбуждения уголовного дела по тайскому законодательству, и два раза - на уровне суда первой инстанции. А здесь, в "Банг Куанге", у осужденных больше прав, чем у меня", - сказал он.

Алла Бут сообщила в понедельник агентству, что копию письма руководству тюрьмы ее муж направил в посольство России в Бангкоке. "Посольство неоднократно обращалось и продолжает обращаться к администрации тюрьмы с письмами по каждому вопросу, связанному с режимом содержания. Каждую неделю пишется письмо на разрешение ежедневных визитов к Виктору, а в этой тюрьме обычно разрешают только два свидания в неделю. В этом нам пошли навстречу, мы видимся каждый день. Но на многие письма посольства, касающиеся, например, возможности передать Виктору видеоплеер и диски с кинофильмами, электрический чайник, машинку для стрижки волос, до сих пор остаются без ответа", - сказала жена российского бизнесмена.

"Мы будем продолжать писать письма и встречаться с руководством тюрьмы, снова и снова запрашивая улучшения режима содержания для Бута. Постепенно это получается. Мы добились ежедневных свиданий, прогулок, передачи ему предметов первой необходимости. Теперь настоятельно просим разрешить визиты к врачам-специалистам, в том числе к стоматологу, просим разрешить кипятить воду в камере и многое другое. То, чего требует Виктор, и то, что мы просим ему обеспечить - это, в основном, такие вещи, на которые он имеет право как по таиландским, так и по международным нормам. Наша позиция состоит в том, чтобы добиваться для Виктора всего, что ему положено по закону или может быть разрешено", - заявил агентству заведующий консульским отделом российского посольства.

Напомним, Виктор Бут был арестован в марте 2008 года по требованию США в Таиланде, куда он прибыл в качестве туриста. Арест проводился совместно таиландской полицией и агентами американских спецслужб и был организован по схеме "провокационной операции": агенты США под видом покупателей оружия для колумбийских леворадикальных партизан встретились с россиянином в Бангкоке и спровоцировали его на произнесение под скрытную запись ряда антиамериканских высказываний.

В августе 2009 и в октябре 2010 года Уголовный суд Таиланда дважды постановил отказать США в экстрадиции россиянина по двум американским запросам: в первом случае Бута обвинили в сговоре с целью подготовки убийства граждан США и материальной поддержке терроризма, во втором - в нарушении американского Закона о чрезвычайных экономических полномочиях президента США, отмывании денег и мошенничестве.

В августе 2010 года Апелляционный суд Таиланда, рассматривавший "первое" решение, опротестованное американской стороной, отменил его и постановил экстрадировать Бута в США в течение трех месяцев с момента объявления постановления. В настоящее время процедура экстрадиции россиянина приостановлена в связи с подачей его защитой апелляции по поводу решения суда во "втором деле Бута".