До 2015 года предполагается размещение модифицированных SM-3 на суше - в Южной и Центральной Европе SM-3 предназначены для уничтожения баллистических ракет
ВСЕ ФОТО
 
 
 
До 2015 года предполагается размещение модифицированных SM-3 на суше - в Южной и Центральной Европе
MDA
 
 
 
SM-3 предназначены для уничтожения баллистических ракет
MDA
 
 
 
SM-3
MDA
 
 
 
SM-3
MDA

Новый план президента США Барака Обамы о противоракетной обороне Европы гарантирует будущее системы защиты и укрепит безопасность американских союзников. Об этом заявляет министр обороны США Роберт Гейтс в статье для газеты The New York Times.

В четверг Вашингтон отказался от проекта размещения в Восточной Европе элементов ПРО США. Согласно проекту, в Польше должны были быть размещены десять ракет-перехватчиков, а в Чехию доставлена стационарная РЛС. Элементы американской ПРО должны были защитить Европу от угрозы со стороны Ирана. Отказ от этих планов вызвал разочарование в Варшаве и Праге.

- Россия против любой ПРО США, кроме "совместной"

Впоследствии генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен уточнил, что Вашингтон отказывается от старого плана в пользу нового, более совершенного. Госсекретарь США Хиллари Клинтон заявляет, что план новой администрации позволит быстрее развернуть систему ПРО, передает ИТАР-ТАСС.

"Мы укрепляем, а не отменяем противоракетную оборону в Европе", - высказывает такую же позицию Гейтс. Его слова цитирует сайт Inopressa.ru. В статье для The New York Times министр обороны США приводит детали программы.

По его словам, в районах, где наблюдается наибольшая опасность для Европы, до 2011 года будут размещены ракеты-перехватчики SM-3 надводного базирования. SM-3 предназначены для уничтожения баллистических ракет.

До 2015 года предполагается размещение модифицированных SM-3 на суше - в Южной и Центральной Европе. На всех этапах будут задействованы десятки ракет SM-3, тогда как в прежней программе фигурировало всего десять ракет-перехватчиков, отмечает министр обороны США.

Гейтс пишет: "Таким образом, оборона будет намного эффективнее на случай, если противник запустит много ракет одновременно - а такая атака наиболее вероятна, поскольку Иран продолжает производить и развертывать многочисленные вооружения малой и средней дальности".

Параллельно планы по защите практически всей Европы и укреплению противоракетной обороны США будут осуществляться по прежнему графику, продолжает глава Пентагона.

Гейтс также сообщает, что вместо стационарной РЛС, какую предполагалось разместить в Чехии, планируется использовать намного более гибкие детекторы, размещенные на самолетах, в космосе и на земле. "Эти системы дают намного более точную информацию, обеспечивают более широкие возможности раннего предупреждения и слежения, легче объединяются в сеть", - поясняет министр обороны США. По его словам, в эту структуру можно эффективнее включить уже работающие радары, в том числе российские.

Новое начало

На следующий день после отказа Вашингтона от планов размещения элементов ПРО США в Восточной Европе новый генсек НАТО призвал к "совершенно новому началу в... отношениях с Россией". В то же время американская сторона подчеркивает, что отказ от старого проекта не являлся уступкой Москве.

Россия воспринимала планы по размещению ракет-перехватчиков в Польше и радара в Чехии как угрозу собственной безопасности. Москва грозила в случае их реализации разместить ракетные комплексы "Искандер" в Калиниградской области. Отказ американской администрации от размещения элементов ПРО в Восточной Европе вызвал положительную реакцию Москвы.

"Нам следует изучить возможность объединения систем противоракетной обороны США, НАТО и России в подходящее для этого время", - заявил Расмуссен. Как отмечает The New York Times, практические последствия комментариев Расмуссена по сотрудничеству в сфере ПРО не ясны.

В то же время издание отмечает, что решение генсека НАТО посвятить свое первое крупное выступление отношениям с Россией, похоже, было призвано подчеркнуть тот факт, что Альянс серьезно воспринимает Москву как глобального стратегического партнера.

Газета напоминает, что отношения между Москвой с одной стороны и НАТО и США с другой ухудшались во время президентства Джорджа Буша-младшего и окончательно испортились после российско-грузинского конфликта в августе 2008 года.