На Западе не верят в союз России и Китая, указывая на слабость российской экономики Юлия Латынина в "Новой газете" написала, что "все рассуждения о "российско-китайской оси", об эксклюзивных геополитических отношениях Китая и России, переполнившие официальные российские СМИ, попросту не имеют никакого отношения к действительности"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
На Западе не верят в союз России и Китая, указывая на слабость российской экономики
Архив NEWSru.com
 
 
 
Юлия Латынина в "Новой газете" написала, что "все рассуждения о "российско-китайской оси", об эксклюзивных геополитических отношениях Китая и России, переполнившие официальные российские СМИ, попросту не имеют никакого отношения к действительности"
Фото: Dmitry Rozhkov
 
 
 
Журнал Time отмечает, что одна из аксиом глобальной геополитики: страна может проецировать свое могущество лишь так далеко, как позволяет ее экономическая мощь
Архив NEWSru.com

Противостояние России и Запада, обострившееся в связи с украинским кризисом, может закончиться проигрышем для Владимира Путина, считают зарубежные журналисты. Россия из-за слабости экономики не выдержит новую "холодную войну", а новый союзник - Китай, с которым Кремль выстраивает крепкие отношения, на деле может оказаться не таким уж верным товарищем.

"Пусть в идеологическом плане Россия Китаю уже и не товарищ, однако в обеих странах установился беззастенчивый авторитаризм, обе они полны решимости показать, кто в регионе хозяин (каждая в своем), и обе готовы давить народные волнения в зародыше", - пишет корреспондент The Independent Питер Попэм в статье, которую цитирует InoPressa.

Однако он уверен, что "альянс России и Китая сам по себе противоестественен и маловероятен". "Скорее это что-то вроде потемкинского альянса - в самый раз для демонстрации, но довольно пусто по сути", - считает он.

"Китай утверждается в качестве региональной сверхдержавы, Россия выглядит все более хрупкой и обложенной неприятностями. В долгосрочной перспективе геополитическая напористость Китая, вероятно, понравится России не больше, чем аналогичное качество Сталина нравилось Мао (Цзэдуну. - Прим. NEWSru.com)", - подчеркнул он.

В России некоторые тоже считают, что между РФ и Китаем союз в том плане, в котором его видят в Кремле, невозможен. Журналист Юлия Латынина в "Новой газете" написала, что "все рассуждения о "российско-китайской оси", об эксклюзивных геополитических отношениях Китая и России, переполнившие официальные российские СМИ после подписания российско-китайских газовых соглашений, попросту не имеют никакого отношения к действительности".

"В общей сети китайских соглашений они занимают примерно такое же место, как соглашения с другими источниками сырья - африканскими странами, например, - и значат, подозреваю, куда меньше, чем соглашения с Австралией", - заявила она. Китай, отметим, подписал на саммите G20 в Брисбене соглашение о свободной торговле, которое полностью открывает китайский рынок для фактически любых австралийских товаров. Пекин же получает более широкие возможности для инвестиций в Австралию.

Она замечает, что "для Поднебесной геополитика - естественное продолжение экономики, а процветающая экономика - необходимая база для успешной геополитики". Латынина заключает: "Все, что делает Поднебесная в геополитике, противоположно тому, что делает Кремль, чья катастрофическая провинциальность, средневековость и местечковость как раз прекрасно характеризуется тем, что по итогам саммита G20 мы обсуждаем не явление миру новой сверхдержавы, а то, почему Путин не остался на завтрак".

Журнал Time отмечает, что одна из аксиом глобальной геополитики: страна может проецировать свое могущество лишь так далеко, как позволяет ее экономическая мощь.

В этой связи Россию вряд ли можно сравнивать с Китаем, который на волне своего экономического роста движется к статусу сверхдержавы. "Владимиру Путину следует взять это на заметку. Российский президент пытается восстановить вес своей страны в Европе, но делает это, опираясь на все более шаткий экономический фундамент", - отмечается в статье.

Таким образом, противостояние с Западом, или приближающуюся новую "холодную войну", о которой любят говорить в западной прессе, Россия вряд ли выдержит. Как отмечается в статье, "российская экономика столкнулась с проблемами еще до вылазки Путина на Украину". Причина тому - плохой инвестиционный климат, коррупция и чрезмерная зависимость от экспорта природных ресурсов. "После вмешательства Путина в дела Украины экономическое положение России значительно ухудшилось", - констатируют журналисты, напоминая о грядущей рецессии в российской экономике в следующем году.

"Не забывайте, что СССР рухнул в конечном итоге потому, что его экономика не смогла поддержать его внешнюю политику", - заключается в статье Time.

От украинского кризиса проиграли и Россия, и Европа

Немецкие журналисты оценивают события на Украине, включая присоединение Крыма к России, с точки зрения выгоды для РФ. "Если Украина - это "большая игра", победитель в которой получает последнюю и самую большую остававшуюся в Восточной Европе территорию после развала Советского Союза, то выиграл ее определенно не Владимир Путин", - говорится в статье немецкой газеты Die Zeit.

Журналисты соглашаются, что РФ получила "Крым и восток Украины", но тут уместен вопрос: насколько эти приобретения действительно стоящие. Оба этих региона "приносят Кремлю больше трат, чем выгоды, причем как в экономическом, так и в политическом плане".

В статье задают еще один вопрос: что Россия будет делать с Восточной Украиной, если не считать того, что она выгодна в качестве "сухопутного моста" в Крым? Донецкий угольный и промышленный бассейн уже довольно длительное время нуждается в санации, а судя по поведению командиров сепаратистов, регион постепенно превращается в мафиозное государство. "Путину придется идти на существенные финансовые вливания для поддержания этого региона", - отмечают немецкие журналисты.

Запад в свою очередь получил в союзники Западную Украину. В статье говорится, что эта дружба может обойтись для Евросоюза довольно дорого, поскольку украинская экономика практически не конкурентоспособна, самой стране еще очень далеко до демократической модели развития и повсюду царит коррупция.