В Москве выразили сомнение в дальнейших перспективах проекта строительства АЭС в иранском Бушере в связи с масштабами финансирования проекта иранской стороной В Росатоме также не уверены, что визит главы "Атомстройэкспорта" Сергея Шматко в Иран, о возможности которого сведения появились накануне, состоится
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Москве выразили сомнение в дальнейших перспективах проекта строительства АЭС в иранском Бушере в связи с масштабами финансирования проекта иранской стороной
АтомСтройЭкспорт
 
 
 
В Росатоме также не уверены, что визит главы "Атомстройэкспорта" Сергея Шматко в Иран, о возможности которого сведения появились накануне, состоится
IranAtom.Ru
 
 
 
На площадке первого энергоблока "Бушер" работают в настоящее время почти 2 тысячи высококвалифицированных российских специалистов и 1,5 тысячи иранских рабочих "и им надо платить зарплату"
Reuters

В Москве выразили сомнение в дальнейших перспективах проекта строительства АЭС в иранском Бушере в связи с масштабами финансирования проекта иранской стороной. "У нас грустное ощущение, что иранская сторона потеряла интерес к этому проекту", - заявил "Интерфаксу" источник в Росатоме. Может не состояться визит главы "Атомстройэкспорта" в Иран - "нет предмета для обсуждения".

Источник пояснил, что о потере интереса свидетельствует схема финансирования Тегераном строительства АЭС. "У нас назревает стойкое понимание, что иранская сторона имитирует финансирование проекта", - сказал источник. По его словам, за 5 месяцев этого года иранская сторона перевела лишь 20 млн долларов вместо положенных 25 млн ежемесячно, передает ИТАР-ТАСС.

В Росатоме также не уверены, что визит главы "Атомстройэкспорта" в Иран, о возможности которого сведения появились накануне, состоится. "Шматко может и не поехать в Иран", - сказал в беседе с журналистами представитель Росатома. "Нет предмета для обсуждения в настоящее время", - пояснил он.

"Базой для проведения итоговых переговоров в Тегеране должна была стать согласованная позиция сторон по выработке решений по текущим проблемам сооружения АЭС "Бушер", однако ряд моментов до сих пор открыт, и в связи с этим переговоры на уровне глав компаний ("Атомстройэкспорт" и Организации по атомной энергии Ирана), вероятно, будут перенесены", - сказали в "Атомстройэкспорте".

В то же время представитель Росатома отметил, что если иранская сторона выполнит свои обязательства, то Россия строительство завершит. "Мы будем работать по контракту: платят деньги - идет работа", - сказал он. "Это вопрос репутации", - сказал представитель Росатома об этом проекте. "Если контракт будет выполнен иранской стороной, мы его без сомнения выполним", - подчеркнул он.

Накануне Сергей Шматко сообщил, что "есть договоренность с иранской стороной, что я поеду в Тегеран в конце мая". По его словам, в настоящее время продолжается активный и "очень непростой" диалог по финансированию объекта с иранской стороны. "Проблемы есть и довольно серьезные, но мы продолжаем строительство и планируем довести его до конца", - отметил он.

На площадке первого энергоблока "Бушер" работают в настоящее время почти 2 тысячи высококвалифицированных российских специалистов и 1,5 тысячи иранских рабочих "и им надо платить зарплату". "Темпов работ, которых нам бы хотелось, мы пока не смогли достичь, - признал Шматко. - Иранскую сторону это устраивает, а нас нет. Мы хотим закончить эту продолжительную дискуссию и иметь договоренности о гарантированном финансировании объекта вплоть до его пуска".

Ранее сообщалось, что Иран приступил к строительству атомной электростанции мощностью 360 мегаватт силами собственных специалистов. Иранский меджлис (парламент) 26 февраля принял решение выделить 1,3 млрд долларов в бюджете на текущий год на изучение и создание новых АЭС в соответствии с принятой программой развития мирной атомной энергетики в стране.