Федеральное ведомство по охране конституции Германии (BfV) хочет получить возможность отвечать на хакерские атаки аналогичными методами и призывает принять для этого соответствующую законодательную базу. Об этом заявил глава ведомства Ханс-Георг Маасен газете Neue Osnabrücker Zeitung, передает DW.
По словам Маасена, в BfV исходят из того, что российские власти попытаются воздействовать на сентябрьские выборы в бундестаг. В этом случае, как и во время выборов в США и Франции, речь может идти о вбросах фейковой информации, чтобы повлиять на выбор избирателей. При этом глава ведомства не рассматривает возможность вмешательства непосредственно в процесс голосования и подсчета голосов.
Германия должна быть в состоянии "проводить активные мероприятия в киберпространстве" - в том числе проводить контратаки, которые должны заставить хакеров прекратить свои действия, полагают в BfV.
В то же время, пока ведомство, по словам Маасена, не имеет четких правовых механизмов, позволяющих остановить кибератаки и попытки влияния со стороны РФ. Тем более, что при кибератаках бывает очень тяжело "кому-то действительно доказать, что он преступник и украл данные".
Об опасности кибератак со стороны российских хакеров перед выборами в бундестаг Федеральное ведомство по охране конституции Германии предупреждало еще весной. По данным ведомства, по сравнению с предвыборным периодом 2013 года попытки повлиять на ход выборов в Германии заметно участились.
"Мы фиксируем рост агрессивного кибершпионажа", - заявлял в начале мая глава BfV Ханс-Георг Маасен, добавив, что объемы целенаправленной дезинформации тоже сильно увеличились.
Наиболее вероятными объектами этих кибернападений якобы могут стать МИД ФРГ, министерства финансов и экономики, а также посольства Германии за рубежом.
Кроме того, киберпреступники могут предпринять попытки получить доступ к базе данных бундесвера и ведомству федерального канцлера.
Ранее канцлер Германии Ангела Меркель на встрече в Сочи 2 мая с президентом РФ Владимиром Путиным подчеркнула, что в случае дезинформации придется принять решительные меры. По ее словам, гибридная война, одним из методов которой является дезинформация, является частью военной доктрины России.
В России, в свою очередь, заявляют, что никогда не вмешивались в политическую жизнь и политические процессы в других странах.