Дэвид Кэмерон
 
 
 
Дэвид Кэмерон
Global Look Press

В Турции, выдержав паузу, решили оскорбиться из-за слов премьера Великобритании Дэвида Кэмерона о нескором членстве в Евросоюзе - к 3000 году, если ситуация будет развиваться нынешними темпами. Вице-премьер правительства Турции заявил, что страна не зависит от Евросоюза, которому сначала надо бы уладить свои проблемы.

Вице-премьер Турции Нуман Куртулмуш в ходе дебатов в парламенте заявил: "Мы делаем все, что необходимо, выполняем все обязательства (перед Евросоюзом). Если кто-то говорит о том, что Турция вступит в ЕС к 3000 году, то это не наш позор, а позор того, кто об этом высказывается". Куртулмуш также поинтересовался, "что станет с Евросоюзом через 30 лет": "Вы сначала постарайтесь успешно урегулировать дела в ЕС". (Цитаты по ТАСС.)

По его словам, Анкара придает значимость интеграции в Евросоюз как важной составляющей укрепления внешнеэкономических связей. "Однако цель евроинтеграции вовсе не предполагает требования абсурдных оправданий", - цитирует турецкого чиновника РИА "Новости".

Премьер Британии Кэмерон в прошлое воскресенье заявил, что "с нынешней динамикой переговоров Турции и ЕС Анкара вступит в союз только к 3000 году". В Турции уже давно критикуют позицию Брюсселя в отношении переговорного процесса, считая, что ЕС, как минимум, притормаживает его в угоду ряда своих политических интересов.

В марте этого года Турция и ЕС заключили миграционное соглашение и договорились, что при выполнении определенных условий Анкара может рассчитывать на отмену визового режима и возобновление рассмотрения ее заявки на вступление в блок, поданной еще в 1987 году. Евросоюз, для которого проблема мигрантов является одной из главных, получил возможность вернуть в Турцию нелегалов, прибывших с ее территории, в обмен на легальных мигрантов.

При этом процесс визовой либерализации был заморожен по инициативе Евросоюза, который требует от Анкары исполнения всех 72 условий для отмены виз. Из этих условия пять остаются невыполненными, в частности реформирование антитеррористического законодательства, которое Турция не собирается менять.