"В связи с митингом наслушался много ругани на вечную тему "маршировать в загончике", "какой смысл в митинге в парке", "кто там увидит этот митинг". Последний аргумент повторяют чаще всего, и как бы возразить-то и нечего: нас там, и правда, кроме нас самих, никто не увидит", - пишет политик и один из организаторов митинга против так называемого "пакета Яровой" на своей странице в Facebook.
"Я так понимаю, что те, кто говорят о бессмысленности митинга по причине "нас там никто не увидит", имеют в своей голове какую-то такую идеальную картинку - вот митинг на центральной площади в людном месте, мимо проходят прохожие, читают лозунги и слушают выступления, прислушиваются, присоединяются, их становится больше и больше, и в итоге поднимается волна народного возмущения, которая выплескивается далеко за пределы центральной площади и приводит к победе сил добра. Привлекательная картинка, и к парку "Сокольники" ее никак не применить, спору нет.
Но у меня возник вопрос: а что, так бывает? когда-то было? Не гипотетически, а в реальной жизни - чтобы люди не приходили на митинг специально, а вот так вот стихийно к нему присоединялись, увидев лозунги и услышав пламенные речи в людном месте? Приведете хоть один пример.
Мне все же кажется, что цель митинга совсем в другом. До реализации "пакета Яровой" в части хранения трафика и т. д. - полтора года; он должен вступить в силу с января 2018 года. Полтора года - это куча времени. И можно их провести так, что все эти полтора года будет тишь и гладь; тогда нет больших сомнений в том, что он заработает в 2018 году в том виде, в котором был принят, и похоронит российский интернет.
А можно все эти полтора года поднимать тему, говорить о ней, не давать уйти из повестки. Митинг - отлично. Запрещенный и заново разрешенный митинг - еще лучше. Статьи и выступления - прекрасно. Петиция на РОИ - отлично. Все это - информационные поводы, все они формируют повестку дня, все они не дают теме "пакета Яровой" забыться, уйти из общественной дискуссии. А общественная дискуссия заставляет власть реагировать - всегда, исключений нет".
"Или помните "Платон"? Тысячи дальнобойщиков грозились доехать до Москвы; доехало лишь 20. Из массового протеста вышел, если честно-то, весьма скромный. И все же тема была в повестке несколько месяцев, и результат налицо - в сто раз снижены штрафы, вдвое - тарифы, существенно смягчены условия внедрения системы.
Наша задача - сделать так, чтобы все говорили о "пакете Яровой" и его разрушительных последствиях для отрасли в течение ближайших полутора лет. Тогда можно быть уверенными - к 1 января 2018 года от "пакета" в его нынешнем виде мало что останется, под тем или иным благовидным предлогом его аккуратно свернут.
А где и как говорить - в "Сокольниках" или в центре, на РОИ или на Сhange.org, на улицах или на отраслевых конференциях - это не так важно. Важно - больше говорить, не забывать, не давать спустить на тормозах".