Бернардо Бертолуччи признал сцену изнасилования в "Последнем танго в Париже" непостановочной
 
 
 
Бернардо Бертолуччи признал сцену изнасилования в "Последнем танго в Париже" непостановочной
Global Look Press

Итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи вызвал критику в свой адрес из-за неэтичного отношения к Марии Шнайдер на съемках культового фильма "Последнее танго в Париже" 1972 года. Актрису не предупредили о сцене изнасилования, так что ее реакция на экране оказалась подлинной.

Как пишет "Газета.Ру" со ссылкой на AP, постановщик рассказал о съемках ключевой сцены фильма в интервью 2013 года, однако оно было опубликовано только теперь.

"Я хотел, чтобы она реагировала как женщина, а не как актриса. Хотел, чтобы она почувствовала себя униженной", - переводит слова мэтра The Hollywood Reporter.

После съемок Шнайдер больше не общалась с Бертолуччи и признавалась, что, несмотря на отсутствие реального секса на съемках, до сих пор чувствует себя униженной и изнасилованной. "Я  думаю, она ненавидела меня и  Марлона за  то, что мы  не  сказали ей  о  масле. Чувствую себя виноватым, но  я  об  этом не  жалею", - говорит мэтр.

Бертолуччи рассказал, что предупредил актрису об изменениях в сценарии за несколько минут до съемки. Шнайдер не знала, что может отказаться от скандальной сцены, и позднее жалела, что не проконсультировалась с адвокатом и личным агентом.

В интервью Бертолуччи признает свой поступок ужасным, однако говорит, что не жалеет о том, что сделал.

Мария Шнайдер скончалась в 2011 году в возрасте 58 лет. Она неоднократно говорила о знаменитом эпизоде и признавалась, что после съемок никогда в жизни не ела сливочного масла, которое герой Брандо использовал в качестве лубриканта. Марлон Брандо умер в 2004 году.

Признание режиссера вызвало шквал негативных комментариев со стороны деятелей кино, в числе которых - актриса Джессика Честейн, актер Крис Эванс, режиссер Ава Дюверней. Критики Бертолуччи призвали уничтожить все копии фильма, который получил две номинации на "Оскар", в том числе за режиссуру, и занял 48-е место в 100 лучших американских мелодрам.