Новым художественным руководителем Государственного академического симфонического оркестра России (ГАСО) имени Светланова назначен Владимир Юровский
 
 
 
Новым художественным руководителем Государственного академического симфонического оркестра России (ГАСО) имени Светланова назначен Владимир Юровский
tvkultura.ru

Новым художественным руководителем Государственного академического симфонического оркестра России (ГАСО) имени Светланова назначен Владимир Юровский, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-секретаря Министерства культуры Наталию Уварову.

По ее словам, контракт с Юровским рассчитан на три года. Юровский сменил уволенного в сентябре 2011 года Марка Горенштейна, который совмещал должности худрука и главного дирижера ГАСО имени Светланова.

Напомним, приказ об увольнении Горенштейна министр культуры Александр Авдеев подписал 28 сентября после длительного скандала со музыкантами, которые обвиняли худрука, в частности, в некорректном с ними обращении и отмечали, что за последние несколько лет оркестр покинули почти триста музыкантов. В свою очередь, Горенштейн назвал все обвинения ложью и пообещал отстаивать свою позицию в суде.

- Юровский пока слишком занят, чтобы непосредственно руководить оркестром

Досталось от Горенштейна и самому министру. Уволенный дирижер заявил, что Авдеев "не имел права становиться министром и за три года он так и не понял, что такое Министерство культуры". Горенштейн обвинил Минкульт в разжигании конфликта внутри ГАСО и пообещал подать на ведомство в суд. Он также заявил, что ни при каких обстоятельствах не вернется в оркестр, к музыкантам, которые его предали.

Владимир Юровский родился 4 апреля 1972 года в Москве в музыкальной семье. Его прадед был дирижером, дед Владимир Юровский - известным композитором, отец Михаил Юровский - также продолжатель традиций семьи, известный дирижер, много лет проработал в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. В начале 1990 х годов семья уехала в Германию.

В 1990 году Владимир Юровский окончил Музыкальное училище при Московской консерватории, в том же году поступил в Высшую музыкальную школу в Дрездене, в 1992 году продолжил учебу в Берлине в Высшей музыкальной школе имени Ганса Эйслера в дирижерском классе профессора Ройтера (окончил в 1996 году). В эти же годы он стал пробовать свои силы как дирижер. Работал ассистентом в Дрезденской опере и у своего отца. В 1993 году состоялось его первое публичное выступление. В 1994 году он выступил с камерным оркестром Дрезденской Штаатскапеллы.

Первой оперной постановкой Владимира Юровского стала "Майская ночь" Римского-Корсакова на Уэксфордском фестивале (Wexford Festival) в 1995 году. Постановка имела большой успех и привлекла к молодому дирижеру внимание прессы.

В том же году состоялся его дебют в Лондоне в Королевской опере "Ковент Гарден" ("Набукко" Джузеппе Верди).

В сезоне 1996-1997 годов Юровский поступил на службу в берлинскую Комише опер, где уже в следующем сезоне стал первым капельмейстером. Продолжал сотрудничать с театром на постоянной основе до 2001 года.

С 1997 года как приглашенный дирижер сотрудничает с ведущими оперными театрами мира - Королевской оперой "Ковент Гарден", венецианским театром "Ла Фениче", Парижской национальной оперой, брюссельским Театром де ла Монне, дрезденской "Земпер оперой", театром "Комунале" в Болонье (Италия), а также выступает на крупнейших фестивалях, таких как флорентийский "Музыкальный май", Россиниевский оперный фестиваль в Пезаро (Италия), Эдинбургский фестиваль.

В 1999 году дебютировал в нью-йоркской "Метрополитен опера" ("Риголетто" Джузеппе Верди) и затем неоднократно там выступал.

С 2001 года Юровский - художественный руководитель и музыкальный директор оперного фестиваля в Глайндборне (Англия).

С 2002 года постоянно работает с Российским национальным оркестром и входит в его дирижерскую коллегию.

С 2007 года Владимир Юровский - главный приглашенный дирижер Лондонского симфонического оркестра. Активно сотрудничает также с Берлинским и Роттердамским филармоническими оркестрами, амстердамским "Концертгебау", лейпцигским "Гевандхауз", ведущими коллективами США - Лос-Анджелеса, Питтсбурга, Филадельфии и др. Является главным приглашенным дирижером миланского оркестра Sinfonica Verdi, главным приглашенным артистом оркестра "Век Просвещения". (Великобритания).

В декабре 2008 года Юровский впервые выступил в Москве с хором и оркестром Большого театра России. Дирижер продолжает работать с оркестром Большого театра, в частности дирижирует оперой "Руслан и Людмила" в постановке Дмитрия Чернякова, которая станет первой оперной премьерой на исторической сцене ГАБТа 2 ноября 2011 года.

24 октября 2011 года стало известно, что Владимир Юровский станет новым художественным руководителем Государственного академического оркестра имени Светланова (ГАСО). С ним подписан контракт на три года.

В 2000 году маэстро был удостоен престижного Abbiati Prize как лучший дирижер года, а в 2004 году "BBC Music Magazine" назвала его в числе самых талантливых молодых дирижеров мира. В 2007 году он удостоен премии Королевского филармонического общества Великобритании как дирижер года.

Юровский пока слишком занят, чтобы непосредственно руководить оркестром

Владимир Юровский, назначенный в понедельник художественным руководителем ГАСО имени Светланова, собирается помогать оркестру в составлении программ и подборе приглашенных дирижеров, но осуществлять непосредственное управление коллективом пока не имеет возможности, объяснил сам дирижер.

"В ГАСО я буду выполнять роль художественного руководителя. Меня попросили помочь оркестру в сложной, неприятной для коллектива ситуации. Но я очень занят на Западе, моя основная творческая жизнь протекает там. Так что моя задача сейчас - дать оркестру стабильность, помочь в составлении программы, выполнить комиссарские функции по стабилизации ситуации", - сказал Юровский.

В настоящий момент он занимает пост главного приглашенного дирижера Лондонского филармонического оркестра, является руководителем Глайндборнского оперного фестиваля и вдобавок сотрудничает с Opera de Bastille в Париже, Royal Opera House Covent Garden в Лондоне, Metropolitan Opera в Нью-Йорке, филармоническими оркестрами Берлина, Лос-Анджелеса, Роттердама, Осло. Кроме того, Юровский работает с оркестром Большого театра, в частности, дирижирует оперой "Руслан и Людмила" в постановке Дмитрия Чернякова, которая станет первой оперной премьерой на исторической сцене ГАБТа 2 ноября.

"Дирижировать в этом сезоне я буду всего два раза, но я постараюсь запустить в оркестр целую группу приглашенных дирижеров и солистов, людей не только очень высокого профессионального качества, но и по возможности именитых, чтобы придать оркестру профиль", - пообещал собеседник агентства.

Он добавил, что уже ведет активную переписку со своими занятыми коллегами, уговаривая их изыскать возможность для выступлений в Москве.

Дирижер также сообщил, что не собирается производить кадровых перемен. "Заменять я не буду ни одного человека. Все те люди, которые были указаны в абонементах, должны появиться - и солисты, и дирижеры", - заявил Юровский. Он объяснил, что в случае, если он сам или кто-то из приглашенных им музыкантов решит перенимать программы, оставшиеся от прежнего худрука, тема концерта, включенные в него произведения и имена приглашенных солистов будут по возможности сохраняться.

"Моя роль ограничивается творческими полномочиями. Никаких административных функций я не выполняю и выполнять не буду, это оговорено в том числе и с министром культуры", - подчеркнул дирижер.

Он объяснил, что контракт подписал на три года, однако испросил для себя годичный испытательный срок.

"Для меня это непривычная ситуация - меня назначили в оркестр, которым я ни разу не дирижировал. Там есть исполнители, которых я знаю по другим оркестрам, а музыканты наверняка знакомы с моей деятельностью, так как я в Москве частый гость, но я хочу понять, как у нас сложатся взаимоотношения - ведь любовь, конечно же, должна быть обоюдна. Если что-то не сложится, я оставил за собой право расторгнуть контракт в любой момент", - говорит Юровский.

Вместе с тем, он не исключает, что в будущем работа с ГАСО станет более плотной. "Если я пойму, что мы подходим друг другу, я постараюсь освободить для них больше времени в своем графике, и у нас начнется нормальное сотрудничество. Но это во многом зависит еще и от того, как удастся разрулить с западными коллективами: ведь там жизнь спланирована на пять лет вперед, я не могу выходить из уже существующих контрактов", - признается собеседник агентства.

Однако, добавляет он, переводя на русский язык английскую поговорку, "где есть желание - есть и возможность". Ведь и в РНО Юровский впервые согласился выступить безо всяких планов на будущее, а в итоге на долгие годы стал там главным приглашенным дирижером.

"Главное, чтобы не было простоев, чтобы работа шла и была стимулирующей и для музыкантов, и для публики", - заключает он.