Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в курсе событий на комбинате "Самсон", где накануне произошел силовой захват, но вмешиваться не собирается В захвате участвовали сотрудники спецслужб, которыми руководил Герой России, командир батальона "Восток" Минобороны России Сулим Ямадаев
 
 
 
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в курсе событий на комбинате "Самсон", где накануне произошел силовой захват, но вмешиваться не собирается
НТВ
 
 
 
В захвате участвовали сотрудники спецслужб, которыми руководил Герой России, командир батальона "Восток" Минобороны России Сулим Ямадаев
Вести

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в курсе событий на комбинате "Самсон", где накануне произошел силовой захват, но вмешиваться не собирается. Об этом вице-губернатор города Михаил Осеевский заявил ЗАКС.ру. "Город не вмешивается в ситуацию на предприятии "Самсон". Это дело правоохранительных органов, - считает Осеевский. - Когда люди с автоматами врываются на предприятие - при чем тут правительство?".

Между тем, как сообщили Фонтанке.ру представители предприятия, утром во вторник на его территорию зашли неизвестные и блокировали посты охраны. Другой информации о развитии конфликта пока не поступало.

- Спорная земля

Между тем потерпевшая сторона, президент владеющего "Самсоном" Московского индустриального банка Абубакар Арсамаков, подтвердил "Коммерсанту", что в захвате участвовали сотрудники спецслужб, которыми руководил Герой России, командир батальона "Восток" Минобороны России Сулим Ямадаев. Милиционерам господин Ямадаев сказал, что он всего лишь присутствует при конфликте земляков в качестве представителя закона.

Напомним, как развивался конфликт. В пятницу около полудня к проходной комбината "Самсон" подъехало 7-8 легковых машин, из которых выбежало около двадцати человек в штатском. Внешне все производили впечатление выходцев с Северного Кавказа. Снеся вахту и поставив там свой пост, они расставили бойцов на ключевых точках комбината по пути к дирекции. Заодно они отключили связь в помещении руководства компании. Через некоторое время в кабинет генерального директора в окружении приближенных прошел человек, похожий на Сулима Ямадаева.

Между прибывшими и генеральным директором Хамзатом Арсамаковым начался диалог. Предложение, которое поступило от непрошенных гостей, по версии очевидцев, было предельно конкретным: Арсамаков подписывает документы, которые решают затянувшийся спор в пользу ОАО "Салолин" и... остается в живых.

"Я тоже сначала не поверил, что в захвате участвовал Сулим Ямадаев, - говорит Абубакар Арсамаков. - Но когда в интернете нашли его фотографию и показали людям, работавшим на предприятии, они его опознали". Он обратился с письмом к руководителям Совета федерации, Госдумы, МВД, Минобороны и ФСБ с просьбой разобраться в этом инциденте.

Бойцы человека, назвавшегося Ямадаевым, покинули территорию предприятия около 2 часов ночи. Вошедшие в кабинет директора подчиненные увидели, что тот лежит на полу. Через час Арсамакова госпитализировали в платную больницу. По словам врачей, все его тело начиная с лица и до колен в было сильнейших кровоподтеках. Зафиксированы повреждения шеи, перелом руки и пальцев. В субботу гендиректор написал заявление об увольнении по собственному желанию "в связи с невозможностью на этой должности обеспечить безопасность своей семьи".

Где находится Ямадаев, достоверно установить не удалось. Его представители в Москве заявили "Коммерсанту", что сейчас сами не могут связаться с ним, поскольку с прошлой недели подполковник Ямадаев находится в Чечне: "Он руководит спецоперацией в Веденском районе". На базе "Востока" утверждали, что командир находится в Москве, но связаться с ним подчиненные тоже не могут.

Спорная земля

ООО "Самсон-К" является правопреемником некогда одного из крупнейших мясокомбинатов России ОАО "Самсон", которое в 2000 году было признано банкротом. В собственности предприятия находятся 150 зданий и сооружений, расположенных на площади 54 га в Московском районе Петербурга, сообщает "Коммерсант".

По словам сотрудников юридической службы "Самсон-К", представители ОАО "Салолин" появились на предприятии в конце 1990-х годов, в период банкротства ОАО "Самсон" - тогдашнее руководство завода рассматривало "Салолин" как добросовестных партнеров и решило переоформить на них землю под производственными корпусами, чтобы вывести ее из-под банкротства. "Фактически сделка была ничтожной, поскольку все здания выкупил Московский индустриальный банк, - утверждают юристы. - Тем не менее в 2003 году "Салолин" подал в арбитражный суд Петербурга иск с требованием снести наши здания. Нам удалось выиграть этот процесс в арбитражных судах города и Северо-Западного округа (последний принял свое решение в начале августа этого года), и тогда они предъявили нам иск о неосновательном обогащении (суд удовлетворил его, постановив взыскать с "Самсона" 8 млн рублей в пользу "Салолина") и, как видно, решили воздействовать на нас вот такими методами". Конфликт же, как утверждает президент Московского индустриального банка Абубакар Арсамаков, начался после того, как компания "Салолин" продала землю третьим лицам.

В августе этого года руководитель ООО "Бюро коммерческой недвижимости" (дочерняя компания "Салолина") Левон Харазов объявил, что на заводских землях и территории прилегающего к ним совхоза будет реализован один из крупнейших на петербургском рынке недвижимости проектов. Предполагается, что на территории общей площадью 246,2 га будет построено 1,3 млн кв. м жилых, 200 тыс. кв. м торговых и 180 тыс. кв. м. офисных площадей. Инвестиции в проект были оценены более чем в 1 млрд долларов. Однако проект реализован так и не был - все уперлось в неурегулированные права собственности на земли завода.

Директор ООО "Бюро коммерческой недвижимости" Левон Харазов вчера заявил "Коммерсанту", что никакого отношения к событиям на заводе ни он, ни его компания не имеют: "В пятницу мне позвонил Хамзат Арсамаков и попросил срочно подъехать на предприятие. Последние три года мы ведем с ООО "Самсон-К" судебные тяжбы - они не платят нам арендную плату за пользование землей и задолжали больше 200 млн рублей. Я приехал один около 17 часов и через час уехал. При мне Арсамакова никто не бил. Охранников там действительно было много, но кто они, я не знаю - может быть, люди "Самсона". С Ямадаевым я не знаком, поэтому сказать, был он там или нет, не могу. Как не могу прояснить у Арсамаковых, почему они называют меня и Ямадаева захватчиками завода".