Запрет на курение в Нью-Йорке обойдется казне в 10,5 млрд долларов Решение мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга о запрете курения в общественных местах может обойтись городской казне в 10,5 миллиардов долларов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Запрет на курение в Нью-Йорке обойдется казне в 10,5 млрд долларов
Архив NEWSru.com
 
 
 
Решение мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга о запрете курения в общественных местах может обойтись городской казне в 10,5 миллиардов долларов
Архив NEWSru.com
 
 
 
По данным исследования, проведенного газетой New York Post, курящие работники различных учреждений ежедневно покидают свои рабочие места 4-5 раз на 12-15 минут
Архив NEWSru.com

Решение мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга о запрете курения в общественных местах может обойтись городской казне в 10,5 миллиардов долларов. Служащие вынуждены курить лишь за пределами офисов, что приводит к значительному снижению производительности труда на предприятиях.

По данным исследования, проведенного газетой New York Post, курящие работники различных учреждений ежедневно покидают свои рабочие места 4-5 раз на 12-15 минут. Всего выходит около часа потерянного времени.

"Перекуривают" на работе 840 тыс. человек из 3,5 млн. работающих в Нью-Йорке. В неделю предприятие из-за каждого курящего теряет 240 долл., по всему городу - 202 млн. в неделю или 10,5 млрд. в год. Такая ситуация не может радовать предприятия Нью-Йорка, переживающие в последние месяцы значительные экономические трудности, следствием которых стало увольнение 300 тысяч служащих.

Впечатления курящего о нынешнем Нью-Йорке: запрет на курение - это последняя капля

Своими впечатлениями о том, каким стал Нью-Йорк во времена правления Майкла Блумберга, делится музыкант Джо Джексон. Его заметка была опубликована в International Herald Tribune, а перевод можно прочитать на сайте InoPresa.Ru.

"Я никогда не думал, что скажу такое, но сейчас я думаю о том, чтобы уехать из Нью-Йорка в свободный и терпимый город, где со мной обращаются как со взрослым. Может быть, в Берлин, в Барселону или даже в Лондон, откуда я уехал почти 20 лет назад.

Я приехал в Нью-Йорк, чтобы быть музыкантом и представителем богемы, но в апреле, когда моя группа в последний раз играла здесь, в нашей гримерной было не меньше пяти табличек "Не курить". Через две недели в нашей гримерной в Гамбурге стояло пять пепельниц. Угадайте, где мы чувствовали себя комфортнее.

Когда у Нью-Йорка было обаяние, здесь тебя охватывало чувство, что в любой момент может произойти нечто потрясающее, и ты можешь в этом участвовать, даже не будучи богачом или туристом. Теперь даже представители богемы превратились в ханжей.

Мои знакомые певцы, которые 20 лет были заядлыми курильщиками, в одночасье стали новообращенными сторонниками полного запрета на курение в Нью-Йорке, хотя в Европе они не жалуются на дым. Неужели мы не можем просто быть взрослыми? Поимо прочего, легкая мгла, висящая в воздухе, заставляет огни гореть ярче.

Запрет на курение - лишь пример ханжества в ночной жизни Нью-Йорка, где жестоко преследуется все, от стрип-баров до шума. Это началось при Рудольфе Джулиани и продолжается при нынешнем мэре Майкле Блумберге. Многие из нас предпочитали добрую старую "Таймс Сквер" нынешней версии "Диснейленда". И разве не должен большой город терпимо относиться к району красных фонарей?

Ночные клубы и бары не могут позволить своим клиентам танцевать, не получив дорогую и труднодоступную лицензию; клубы закрывают, если обнаруживается, что хотя бы один посетитель употребляет наркотики; среди жителей богатых домов, переехавших в предместья, стало модным подавать в суды жалобы на шум в модных клубах.

Но запрет на курение - это последняя капля, то, что заставляет меня скривиться от отвращения и начать паковать чемоданы. А новый закон штата, который вступит в силу в июле, - еще более драконовский. Какая проблема создать для курящих отдельные, закрытые зоны с хорошей вентиляцией?

Мне нравится выкурить за стаканчиком пару сигарет или сигару, и, подобно многим, я курю только в барах и ночных клубах. Теперь я не могу пойти ни в одно из своих любимых мест. Бармены, которые были моими приятелями, превратились в полицейских, которые выгоняют меня курить на холод, где я втихомолку ругаюсь (бар оштрафуют, если я буду шуметь). Я возвращаюсь внутрь и вижу, что мою выпивку унесли, а место занято. Это не смешно. Курильщиков демонизируют и делают жертвами.

"Бросьте, - говорят борцы с курением. - Вас меньшинство". А я думал, что в большом городе можно найти место для любых меньшинств.

"Запрет на курение действует в Лос-Анджелесе", - говорят они. Но в Лос-Анджелесе другая культура, не говоря уж о том, что там больше места, а климат благоприятнее для курения на улице.

"Курение убивает", - говорят они. Покуривая время от времени и ведя в остальном здоровый образ жизни, я готов рискнуть. Здоровье, конечно важно, но не менее важны удовольствие и свобода выбора.

Что касается пассивного курения, есть исследование, показавшее, что оно вовсе не так опасно, как считают некоторые, подобные Блумбергу. А здравый смысл подсказывает, что тот, кто время от времени вдыхает немножко дыма в баре, не умрет от этого.

Есть способы сделать так, чтобы всем было хорошо. Сделайте высокотехнологичные вентиляторы, которые в обязательном порядке устанавливаются в лондонских пабах, - они действительно удаляют из воздуха большую часть дыма. Заведите курительные комнаты. Заведите отдельные учреждения для курящих. Перестаньте вводить дурацкие запреты на курение на открытом воздухе - если выхлопные газы, мусоросборники, нищие и незнамо что еще не могут испортить настроение жителю Нью-Йорка, немного табачного дыма ему не повредит.

Пусть курильщики или те, кто готов подписать специальную бумагу, работают в отведенных для этого местах. Заведите зоны, где обслуживают курящих, и пусть клиенты сами приносят туда свою выпивку. Оставьте запрет в действии, но дайте людям возможность просить об освобождении от этого запрета или получить лицензию на курение.

Посмотрите, как разумны мы, курильщики. Мы просто хотим иметь места, где мы могли бы получать удовольствие от легальной продукции. Эту проблему можно решить в духе терпимости, которая становится все большей редкостью в этом безрадостном городе".