Бывший бухгалтер Чукотской епархии монахиня Мария подтвердила подлинность подписи епископа Диомида под появившимся накануне в интернете обращением, в котором от его лица предавались анафеме Патриарх Алексий II и ряд высших иерархов Русской православной церкви.
Об этом рассказал порталу "Интерфакс-Религия" иеромонах Агафангел (Белых), и.о. настоятеля храма Преображения Господня в Анадыре, где ранее служил епископ Диомид.
- Обращение епископа Диомида (фрагмент)
Наряду с анафемой видным церковным деятелям епископ Диомид в своем обращении "постановил" считать вдовствующими Московскую, Смоленскую, Минскую и ряд других церковных кафедр.
В заключение бывший Чукотский епископ "оставил" за собой право "осуществлять полномочное архиерейское окормление православной паствы на вдовствующих кафедрах", то есть фактически объявил себя главой Московского патриаршего престола.
Прошедший в июле Архиерейский Собор Русской православной церкви постановил извергнуть епископа Диомида из сана вплоть до покаяния на ближайшем заседании Священного Синода.
Фрагмент обращения епископа Анадырского и Чукотского Диомида к духовенству Русской православной церкви и ко всем православным христианам Земли Русской. Полностью обращение опубликовано на сайте "Мысли о России".
В начале своего пространного обращения епископ Диомид высказывается по поводу выводов, сделанных Синодальной богословской комиссией РПЦ в отношении него и представленных вниманию недавно прошедшего Архиерейского собора. Выводы эти содержатся в документе под названием "Богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским".
Вот что пишет Диомид:
"Синодальная Богословская комиссия" под председательством митрополита Минского и Слуцкого Филарета составила для рассмотрения на прошедшем Архиерейском Соборе "Богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским". Этот анализ осуждает мою пастырскую деятельность. Митрополит Филарет как председатель "синодальной богословской комиссии" несет наибольшую ответственность за этот документ. Разработанный анализ имеет следующее "Общее богословское заключение": "По результатам анализа представленных для изучения писем и обращений епископа Диомида, Синодальная Богословская комиссия пришла к выводу о совершенной богословской несостоятельности, содержащихся в них обвинений в адрес Священноначалия". Термин "богословская несостоятельность" в богословии означает ни что иное, как ересь.
"Являясь епископом Русской Православной Церкви, я считаю своей прямой обязанностью открыто засвидетельствовать, что разработанный "богословско-канонический анализ..." во всех своих пунктах несостоятелен; содержит заведомую ложь и клевету на меня, а его составители сами являются еретиками и отступниками от вероучения Православной Церкви, о чем свидетельствует их "богословско-канонический анализ..."… Часть обвинений "богословско-канонического анализа..." построена на том, что обозначаемые мной вопросы идут вразрез "Основам социальной концепции РПЦ" (ОСК РПЦ) и "Принципам отношения Русской Православной Церкви к инославию" (ПО РПЦ КИ), принятым на Юбилейном Архиерейском Соборе 13-16 августа 2000 года, участником которого был и я. Этот же Собор незаконно ввел в действие новый Устав Русской Православной Церкви. Однако, я хиротонисан во епископа всего за 2 дня до начала Собора – 10 августа того же года. Посему ознакомиться с проектами этих документов, которые я отвергаю, для меня физически тогда не представлялось возможным".
Приведя свои опровержения по всем пунктам документа Синодальной комиссии, епископ Диомид в своем обращении пишет следующее":
"Ввиду положения, сложившегося в Московском Патриархате после прошедшего Архиерейского Собора, я, управляющий Анадырской и Чукотской епархией Русской Православной Церкви епископ Диомид, основываясь на Священном Писании, Священных Канонах и учении святых Отцов, имея попечение о защите словесных овец Христовых, властью мне данной при рукоположении от пастыреначальника Христа делаю следующие определения:
1. Все решения прошедшего Архиерейского Собора, в том числе о лишении меня священного сана, признаю не имеющими канонической силы ввиду открытого исповедания участниками этого Архиерейского Собора основных положений ересей цареборчества, экуменизма и глобализма, а так же в виду грубых нарушений 74-го Правила святых Апостолов и 28-го Правила Карфагенского Собора, регламентирующих процедуру проведения церковного суда.
2. В соответствии с 15-ым Правилом Константинопольского Двукратного Собора, прежде принятия решений грядущим Православным Церковным Собором, ограждаю себя от евхаристического общения с патриархом Алексием II вследствие открытого исповедания им в «Определении...» Архиерейского Собора ереси цареборчества, осужденной святыми Отцами, а также вследствие открытого нарушения им 45-го и 65-го Правил святых Апостолов, в совершении им неоднократно экуменических молитв с еретиками и позволении еретикам действовать в Церкви как Православным священнослужителям. Также ограждаю себя от евхаристического общения со всеми архиереями, участниками прошедшего Архиерейского Собора вследствие признания ими основных положений ереси цареборчества, содержащихся в «Богословско-каноническом анализе писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским», а так же в «Определении Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 24-29 июня 2008 года "О деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского"».
3. Для ограждения Православных Христиан от цареборческой ереси, применяя право Православного епископа, провозглашаю анафематизм Недели Православия еретикам-цареборцам – патриарху Алексию II , митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету, и всем их предшественникам, участвовавшим в антимонархическом февральском бунте 1917 года, и всем вместе с ними помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о Них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в Них не изливаются, и тако дерзающим противу Их на бунт и измену, и всем отменяющим сей Православный анафематизм, – анафема, трижды!
4. Утверждаю, что производство церковного суда с определением меры церковного наказания за канонические преступления патриарха Алексия II и единомышленных ему в ересях цареборчества, экуменизма и глобализма архиереев, находится в компетенции грядущего Православного Собора поместной Русской Православной Церкви.
5. При отправлении уставных богослужений предписываю подчиняющимся мне клирикам осуществить полный возврат к текстам уставных церковных чинопоследований, используемых Русской Православной Церковью до февральского антимонархического бунта 1917 года.
6. Ввиду утраты канонических полномочий архиереями высших органов церковной власти Московского Патриархата вследствие их цареборческой ереси, что засвидетельствовано их анафематствованием, постановляю, – пребывая в лоне Русской Православной Церкви перевести на время разрешения догматических и канонических вопросов Анадырскую и Чукотскую епархию на самоуправление, то есть с ведением дел вне подчинения еретическому священноначалию.
7. В связи с анафематствованием архиереев, повинных в ереси цареборчества, постановляю считать их кафедры вдовствующими.
8. Ввиду отсутствия канонических полномочий у всех архиереев-цареборцев, в том числе архиереев высших органов церковной власти Московского Патриархата, что засвидетельствовано их анафематствованием, оставляю за собой право, имея архипастырскую заботу, осуществлять полномочное архиерейское окормление Православной паствы на вдовствующих кафедрах на время разрешения догматических и канонических вопросов в Русской Православной Церкви.
9. Призываю всех русских архиереев, повинных в ереси цареборчества и прочих ныне господствующих ересях, принести определенное Православной Церковью покаяние для обезпечения возможности восприятия ими канонических полномочий на совершение епископского служения.
10. Всех архипастырей, которые выразят желание исповедовать и проповедовать Православную веру без всякого догматического изъяна, а также пастырей, монашествующих и мирян, ищущих Православного архипастырского окормления, призываю обращаться в канцелярию Анадырской и Чукотской епархии по адресу: 686710, Россия, г. Анадырь Чукотского АО, ул. Партизанская, дом 7, кв. 16, епископу Анадырскому и Чукотскому Диомиду (Дзюбану)...
Подпись: Управляющий Анадырской и Чукотской епархией епископ Диомид"