В Израиле обсуждают идею празднования Дня Победы по религиозному календарю
 
 
 
В Израиле обсуждают идею празднования Дня Победы по религиозному календарю
Moscow-Live.ru

Законопроект о праздновании в Израиле Дня Победы над нацистской Германией по еврейскому религиозному календарю вместо общегражданского 9 мая вызвал протесты в политических и общественных кругах страны, которые убедили авторов инициативы в необходимости ее доработки, сообщает РИА "Новости".

Идея, с которой первоначально выступил президент Международного фонда горских евреев и российский меценат Герман Захарьяев, была оформлена в виде законопроекта от израильской религиозной партии ШАС. Документ получил одобрение межминистерской комиссии по законодательству и должен был поступить на рассмотрение парламента.

Оппозицию ему возглавили русскоязычные депутаты, настаивающие на безальтернативности 9 мая - даты, которая последние полтора десятилетия отмечается в Израиле как День Победы на государственном уровне.

"Так было установлено правительственным законом о ветеранах и блокадниках еще в 2000 году!.. Закон установил 9 мая днем официального празднования Дня Победы. В этот день проходят церемонии в (мемориальном комплексе) Яд ва-Шем, специальное заседание в кнессете, парады по всем городам страны", - напомнила один из авторов действующего закона, экс-министр, депутат от партии "Наш дом Израиль" (НДИ) Софа Ландвер.

"Его отмечают ветераны из разных стран, сражавшиеся в Европе плечом к плечу за то, чтобы спасти мир от нацизма. Невозможно и недопустимо изолировать его от всего мира. Это общий день славы, боевого товарищества и памяти о погибших. Перенести его на другую дату - значит, лишить изначального смысла", - говорит председатель парламентской фракции НДИ Роберт Илатов.

Помимо НДИ, позиционирующей себя в качестве главного выразителя интересов миллионной русскоязычной общины Израиля, против изменения действующего порядка выступили депутаты от влиятельных партий антиклерикального толка "Еш Атид" и "Кулану", а также лидер левого движения "Сионистский лагерь" и парламентской оппозиции в целом Ицхак Герцог.

В ответ на критику Захарьяев признал неточность формулировок законопроекта и попросил ШАС внести в него изменения - прописать в тексте, что "26 ияра ни в коем случае не отменяет 9 мая, а является его религиозным отражением". Он повторил, что инициатива направлена не на умаление значимости праздника, а, напротив, на его популяризацию в израильском обществе и увековечивание в традиции еврейского народа.

"Ни для кого не секрет, что до последнего времени День Победы праздновался преимущественно репатриантами из Советского Союза и по целому ряду причин за ним твердо закрепилась репутация "русского" праздника. Но для еврейского народа он имеет особое значение. Ведь именно в этот день мы были спасены от угрозы полного уничтожения", - написал он на своей странице в социальной сети Facebook.

"Внесение 26 ияра в еврейский религиозный календарь дарит этому празднику вечную жизнь - ведь, как мы знаем, абсолютно все забывается, только евреи свято хранят и чтят свои религиозные праздники. Яркий тому пример - Песах, Пурим и Ханука, которые евреи празднуют тысячи лет", - пояснил Захарьяев.

Непосредственный автор законопроекта, депутат ШАС Йоав Бен-Цур, сообщил, что в текст документа будет внесена поправка, согласно которой День Победы будет отмечаться ежегодно "и по еврейскому, и по международному календарю", цитирует его израильский информационно-аналитический интернет-ресурс "Изрус".