Очевидцы пожара в московской наркологической клинике N17, увидев, что здание загорелось, стали фотографировать происходящее на камеры мобильных телефонов вместо того, чтобы звонить в пожарную охрану
 
 
 
Очевидцы пожара в московской наркологической клинике N17, увидев, что здание загорелось, стали фотографировать происходящее на камеры мобильных телефонов вместо того, чтобы звонить в пожарную охрану
НТВ

Специалисты Госпожнадзора МЧС РФ практически полностью уверены, что причиной пожара в московской наркологической клинике N17 стал поджог.

Это можно утверждать с 90-процентной уверенностю, заявил сегодня начальник управления государственного противопожарного надзора МЧС РФ Юрий Ненашев. В ходе дознания было установлено, что на стенках шкафа, который располагался в эпицентре возгорания, было обнаружено легковоспламеняющееся вещество - растворитель.

Ненашев высказал мнение, что медперсонал больницы действовал непрофессионально и неграмотно: "Из четырех медицинских работников, которые должны были находиться на этаже и следить за соблюдением режима, двое спали, а двое пили чай в ординаторской".

Заместитель начальника московского управления государственного пожарного надзора Александр Лукашевич в интервью РИА "Новости" кроме того заявил, что одной из причин гибели такого большого количество людей стало бездействие очевидцев трагедии, которые, увидев, что здание загорелось, стали фотографировать происходящее на камеры мобильных телефонов вместо того, чтобы звонить в пожарную охрану.

Системы противопожарной защиты в 17-й наркологической больнице в Москве во время пожара сработали нормально, но их оказалось недостаточно, чтобы предотвратить трагедию, добавил Лукашевич. "К примеру, пожарный водопровод в здании был исправен. Сработала и пожарная сигнализация: дежурный по больнице получил сообщение о возгорании, после чего позвонил на пульт "01". Однако к моменту прибытия первых подразделений МЧС люди были уже мертвы", - рассказал Лукашевич.

В свою очередь спасшиеся пациенты утверждают, что в здании не прозвучало ни одного сигнала, оповещающего о пожаре. Как сообщил "Интерфаксу" один из пациентов 17-го наркодиспансера Андрей Котов, который в момент возгорания находился в 27 отделении на 4 этаже, никаких сирен или других сигналов, оповещающих о пожаре, не было. "Нас разбудили медики и сказали: ребята, быстро собирайте свои вещи и выходите на улицу", - сказал Котов.

Оценку действиям медработников во время пожара даст следствие. Однако замглавы МЧС Александр Чуприян сообщил, что, судя по расположению тел, люди пытались покинуть здание во время пожара. "Но, поскольку был лишь один эвакуационный выход, а другой был наглухо закрыт, они не смогли самостоятельно покинуть здание". Он пояснил, что когда сработала сигнализация, персонал покинул корпус, но не эвакуировал пациентов.

Представитель госпожнадзора сообщил, что в Москве проверки больниц и лечебных учреждений проводятся ежегодно, а образовательных и дошкольных учреждений - несколько раз в год. "Больница, в которой произошел пожар, не была исключением. Последняя проверка там была в ноябре, и все выявленные там нарушения указаны в специальном акте. Сейчас этот документ изучают следователи", - сказал Лукашевич.

Напомним, пожар в здании московской наркологической больницы номер 17, вспыхнувший в ночь на 9 декабря, унес жизни 46 человек, еще девять получили травмы. Из горящего здания больницы были спасены 214 человек. Уголовное дело возбуждено по части 3 статьи 219 УК РФ (нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) и части 2 статьи 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение имущества). Генпрокуратура РФ взяла под контроль расследование этого дела.