Военно-морской флот России становится прибрежным Депутат Госдумы вице-адмирал Валерий Дорогин
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Военно-морской флот России становится прибрежным
Архив NTVRU.com
 
 
 
Депутат Госдумы вице-адмирал Валерий Дорогин
Архив NTVRU.com
 
 
 
Дорогин считает, что базы на Кубе (в Лурдесе), во Вьетнаме и на Красном море "очень сложно содержать, не имея флота"
Архив NTVRU.com
 
 
 
По мнению адмирала, возможность "выносить решения надо отдать на откуп президенту, правительству и министру обороны"
Архив NTVRU.com

Военно-морской флот России "становится прибрежным", заявил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" депутат Госдумы вице-адмирал, в прошлом подводник, Валерий Дорогин. Он считает, что такому флоту военно-морские базы за рубежом не нужны.

Адмирал одобрил решение о закрытии, в частности, российской базы Камран во Вьетнаме. Россия использовала эту базу с 1979 года и не платила арендную плату. Ханой настаивал на том, что в случае намерения России использовать базу после истечения в 2004 году срока аренды Москва должна платить за нее.

"Я не берусь рассуждать с экономической точки зрения о возможностях этой базы. Я заходил в нее на подлодке. База удобна как промежуточная, дает возможности для ВМФ", но сейчас просторы мирового океана "российский флот не бороздит". Вместе с тем адмирал Дорогин верит, "что военно-морской флот России будет возрожден".

Дорогин считает, что базы на Кубе (в Лурдесе), во Вьетнаме и на Красном море "очень сложно содержать, не имея флота", сообщает "Эхо Москвы".

"Как демонстрация силы и возможностей нашей страны базы нужны", однако, считает Дорогин, при вынесении решений "не надо учитывать наши амбиции". По его мнению, возможность "выносить решения надо отдать на откуп президенту, правительству и министру обороны". "История покажет" целесообразность этих решений (о закрытии баз), считает адмирал.

Тема закрытия военных баз активно обсуждалась в СМИ нынешней зимой. Хотя еще 17 октября 2001 года на закрытом совещании в Минобороны Владимир Путин сообщил о закрытии военной базы в Лурдесе. К тому времени вопрос был окончательно урегулирован в высших эшелонах власти.

Еще летом Президент России согласился с мнением экспертов (в их состав от МО входили министр обороны Сергей Иванов и начальник Генштаба Анатолий Квашнин), которые доложили, что заграничные военные объекты России - Лурдес, Камран (Вьетнам), Гудаута (Абхазия), системы СПРН (системы предупреждения о ракетном нападении) в Белоруссии, Азербайджане, Казахстане и Киргизии - не являются эффективными в современной геополитике.

Более 20 млрд. руб. ежегодно тратилось государством на их содержание, хотя они не окупались, по мнению экспертов, ни в военном, ни в экономическом плане.