Совет директоров ЮКОСа запретил менеджменту заявлять о банкротстве компании Решение совета означает, что менеджмент должен предпринять все усилия для избежания банкротства компании
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Совет директоров ЮКОСа запретил менеджменту заявлять о банкротстве компании
RTV International
 
 
 
Решение совета означает, что менеджмент должен предпринять все усилия для избежания банкротства компании
RTV International
 
 
 
Это был один из основных вопросов повестки дня заседания совета директоров
AFP

Совет директоров НК ЮКОС в четверг вечером принял решение не рекомендовать менеджменту нефтяной компании заявлять о ее банкротстве, сообщает "Интерфакс".

Как сообщил Агентству нефтяной информации источник, близкий к совету директоров, это был один из основных вопросов повестки дня заседания совета.

Решение совета означает, что менеджмент должен предпринять все усилия для избежания банкротства компании, сказал источник.

Как сообщалось, в ходе последней телеконференции с инвесторами финансовый директор ЮКОСа Брюс Мизамор признавал, что, по российскому законодательству о банкротстве, менеджеры компании, которая не в состоянии полностью выплачивать текущие налоги, как это происходит сейчас с ЮКОСом, должны добровольно объявить о банкротстве компании.

Отвечая на вопрос, почему этого не делает руководство ЮКОСа, Мизамор сказал: "По российскому закону, нужно заранее объявить о банкротстве. Мы не объявляем этого дольше, чем должны, в интересах России. Мы продолжаем добывать, мы думаем, когда может наступить этот момент. Но мы не готовы объявлять банкротство сейчас".

Совет директоров НК ЮКОС одобрил деятельность менеджмента по сохранению компании, решил не объявлять ее банкротство и одобрил план правления по "разводу" с "Сибнефтью". Как заявил Агентству нефтяной информации председатель совета директоров НК ЮКОС Виктор Геращенко, "мы решили, что менеджмент ведет себя правильно, он делает все, чтобы компания выжила, выполняла контракты, и платила налоги. Если менеджменту из-за экспортной пошлины будет сложно выполнять внешние контракты, то он будет выполнять хотя бы внутренние. Если мы не убедим суд в незаконности налоговых претензий, то мы будем их выполнять."

Он заявил, что на совете была "откровенная дискуссия по вопросу банкротства компании". "Наше законодательство обязывает менеджмент компании и совет директоров, если ситуация становится unsolvable (нерешаемой), объявить банкротство в интересах кредиторов и акционеров. Однако, если менеджеры неправильно оценят ситуацию, и преждевременно объявят банкротство, то они тоже liable (ответственны). Мы исходим из того, что наш президент слов на ветер не бросает и его заявление о том, что государство не заинтересовано в банкротстве ЮКОСа, позволяют нам не объявлять банкротство".

Комментируя решение по сделке с "Сибнефтью", Геращенко сказал: "Сибнефть" ведет себя некорректно. Объединение происходило по английским законам и по ходу действительно были небольшие отклонения от российской практики. Но ведь был goodwill (принципиальное одобрение) обеих сторон. В итоге "Сибнефть" пошла в чукотский суд, который, несмотря на все наши протесты, принял это решение (о признании недействительной сделки по слиянию). Мы могли бы еще месяц откладывать вступление его в силу, но не будем".

Отвечая на вопрос, когда акционеры "Сибнефти" вернут 3 млрд долларов, выплаченные им в ходе сделки по слиянию, Геращенко сказал: "вот решим с 57%, а с оставшимися акциями (35%) о деньгах и поговорим".