Германия разрешила бывшему шпиону "Штази" поехать на Олимпиаду
 
 
 
Германия разрешила бывшему шпиону "Штази" поехать на Олимпиаду
AFP

Тренер немецких фигуристов получил разрешение представлять свою страну на зимних Олимпийских играх в Турине, несмотря на тот факт, что он был информатором бывшей коммунистической секретной полиции "Штази". Об этом сообщает ежедневная английская газета Independent (полный текст на сайте Inopressa.ru)

Четыре дня назад выяснилось, что 39-летний Инго Штойер, который выступал за объединенную Германию на двух Олимпиадах и тренировал фигуристов для Игр в Турине, – один из тысяч восточных немцев, которые в Восточной Германии были информаторами "Штази".

Детали полицейского досье показали, что в конце 1980-х он был добровольным доносчиком в спортивном мире, наводненном информаторами. Под оперативным именем "Торстен" он сообщал о конфиденциальных разговорах со спортсменами и, в частности, донес "Штази" на фигуриста, который думал дезертировать во Францию.

Этот скандал заставил Национальный олимпийский комитет Германии исключить Штойера из списка официальной делегации на Туринских играх. Однако накануне берлинский суд отменил запрет, разрешив Штойеру ехать в Турин в качестве персонального тренера пары Алена Савченко – Роберт Шолковы.

Суд поддержал Штойера, добивавшегося отмены запрета комитета. Судьи указали, что Национальный олимпийский комитет не произвел полноценного расспроса Штойера о его деятельности в "Штази", вместо этого положившись на содержание его досье как на доказательство причастности. Суд также постановил, что комитет не смог собрать достаточного количества юридической документации в поддержку своей позиции.

Чиновники комитета заявили, что неприятно удивлены решением суда и будут добиваться отмены постановления. "Мы предпримем юридические шаги, с тем чтобы отменить решение суда", – подчеркнул Бернард Шванк, генеральный секретарь комитета.

Кроме того, Национальный олимпийской комитет исключил из состава олимпийской делегации тренера по прыжкам с трамплина Хенри Гласса и спортивного аналитика Ганса Хартлиба – также из-за их отношений со "Штази".