Экономический эффект ЧМ-2006 оказался значительно слабее ожидаемого
 
 
 
Экономический эффект ЧМ-2006 оказался значительно слабее ожидаемого
Архив NEWSru.com

На экономическое развитие Германии чемпионат мира 2006 года по футболу не произвел ожидаемого эффекта. Зафиксированное оживление на внутреннем рынке было вызвано лишь предстоящим повышением налога на добавленную стоимость.

"Существенного влияния на экономику чемпионат мира по футболу просто не может оказать, - сказал Герт Вагнер (Gert Wagner) из Института экономических исследований (DIW). - Чемпионат мира был красивым событием - не больше и не меньше". Статистика подтверждает, что ожидания роста конъюнктуры, связанные с ЧМ-2006, были преувеличенными.

Ожидания не оправдались

Чемпионат мира 2006 года принес около 200 миллионов евро организатору игр - FIFA и около 20 миллионов Немецкому футбольному союзу (DFB). Неплохо "поживились" предприниматели в сфере гастрономических услуг. А вот розничная торговля не осталась в выигрыше от футбольного первенства.

Да и зарубежных фанатов прибыло в Германию значительно меньше, чем ожидалось: гости ЧМ-2006 оставили в Германии всего 500 миллионов евро, сообщает dw-world.de.

Эксперты банка Postbank, одного из спонсоров турнира, предсказывали, что чемпионат содействует созданию 10 тысяч постоянных рабочих мест. Однако новые места, к тому же временные, и не в таком количестве, появились большей частью лишь в сфере гостиничных услуг. По словам Вагнера, тот, кто расчитывал на прибыль, "преувеличил значимость события".

Вторая сторона медали

Экономист Маркус Куршайдт (Markus Kurscheid) из университета города Бохум считает, что реально оценить объем инвестиций в экономику от проведения крупных спортивных мероприятий крайне трудно: "Их приходится "фильтровать" на фоне других вложений".

По мнению специалистов DIW, доля инвестиций от подготовки и проведения чемпионата мира в 2002-2005 годах составили менее 1 процента оборота всей немецкой экономики.

"В остальном нам повезло: погода была, как в Испании, а настроение - как в Бразилии, лучше и быть не могло", - заметил Маркус Куршайдт.