Норвежский концерн Statoil объявил о начале внутреннего расследования с целью выяснить причины, по которым в январе этого года террористы смогли осуществить нападение на расположенное в алжирской Сахаре газоперерабатывающее предприятие Ин-Аменас
 
 
 
Норвежский концерн Statoil объявил о начале внутреннего расследования с целью выяснить причины, по которым в январе этого года террористы смогли осуществить нападение на расположенное в алжирской Сахаре газоперерабатывающее предприятие Ин-Аменас
Global Look Press

Норвежский концерн Statoil ASA объявил о начале внутреннего расследования, цель которого - выяснить причины, по которым в январе этого года террористы смогли осуществить нападение на расположенное в алжирской Сахаре газоперерабатывающее предприятие Ин-Аменас, одним из операторов которого является норвежская компания.

Как заявил в понедельник, 25 февраля, вице-президент Statoil Янник Линдбэк, уже определен круг специалистов, которым предстоит заняться изучением обстоятельств трагедии, в ходе которой погибли 37 сотрудников завода, в том числе пять инженеров Statoil, передает ИТАР-ТАСС.

Предприятие было захвачено боевиками одной из отколовшихся от "Аль-Каиды" группировок 16 января и через пять дней отбито у них алжирскими военными в ходе продолжительной спецоперации.

У правительств Норвегии, Великобритании, Японии и других стран, чьи граждане оказались в числе погибших, по-прежнему остаются вопросы к алжирским властям, выбравшим силовой сценарий разрешения сложившейся ситуации.

Тем не менее широкую дискуссию в норвежских СМИ вызвали также сообщения о том, что в Statoil недостаточно ответственно подошли к вопросу обеспечения безопасности в Ин-Аменасе.

Так, у МИД Норвегии имеются сведения, подтверждающие, что у террористов были сообщники, работавшие на предприятии. Предположительно, именно они спрятали на его территории большое количество оружия и взрывчатки, которыми впоследствии воспользовались нападавшие.

При этом из разных источников поступала информация о том, что владелец компании, обеспечивавшей сотрудников предприятия транспортом, является близким родственником одного из главарей группировки "Аль-Каида в странах исламского Магриба".

Тот факт, что в компании без должного внимания относились к поступающей информации об имеющихся рисках ведения бизнеса в регионе, подтвердил один из бывших сотрудников Statoil.

Внешнеполитическому ведомству страны фьордов, в свою очередь, ставят в вину тот факт, что без внимания был оставлен доклад посольства королевства в Алжире, в котором еще год назад месторождение Ин-Аменас было названо в качестве одной из основных потенциальных целей для экстремистских группировок.

Хотя Statoil, являющаяся одним из трех операторов месторождения (вместе с британской BP и алжирской Sonatrach), эвакуировала из Алжира всех своих сотрудников, подвергшийся нападению завод в минувшее воскресенье, 24 февраля, частично восстановил свою работу.

Предприятие в Ин-Аменасе отвечает за 12% производства "голубого топлива" в стране, ежегодно поставляя в газотранспортную систему порядка 9 млрд кубометров газа. Тем не менее, по словам главы Sonatrach, в этом году эта цифра может оказаться втрое ниже.

Ущерб, нанесенный предприятию, мог бы оказаться куда более значительным, если бы террористы осуществили свой план по его подрыву. Однако по словам выживших заложников, боевикам спутали карты двое норвежских инженеров.

Согласно сообщениям норвежских СМИ, они отказались выполнить требования террористов и возобновить подачу газа, за что и были убиты.