Режиссер Евгений Каменькович на общем собрании труппы "Мастерской Петра Фоменко" в понедельник был избран на пост художественного руководителя, но его кандидатура пока не утверждена
 
 
 
Режиссер Евгений Каменькович на общем собрании труппы "Мастерской Петра Фоменко" в понедельник был избран на пост художественного руководителя, но его кандидатура пока не утверждена
Russian Look

Режиссер Евгений Каменькович на общем собрании труппы "Мастерской Петра Фоменко" в понедельник был избран на пост художественного руководителя, но его кандидатура пока не утверждена Департаментом культуры Москвы, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на заведующую литературной частью театра Марию Козяр.

"Вчера это решение было принято на общем собрании труппы. Соответствующие бумаги, скорее всего, будут направлены в департамент сегодня", - сказала Козяр.

Каменькович много лет ставил спектакли в "Мастерской Петра Фоменко".

Режиссер сказал агентству, что не будет давать никаких комментариев до официального решения департамента.

В Департаменте культуры рассказали, что пока никаких документов от театра к ним не поступало.

Основатель и бессменный руководитель "Мастерской" Петр Фоменко скончался 9 августа этого года. Глава столичного Департамента культуры Сергей Капков пообещал тогда труппе театра, что в ближайшие три месяца никаких кадровых решений приниматься не будет.

На официальном сборе труппы, который состоялся 3 сентября, руководство "Мастерской" пообещало, что новый художественный руководитель будет избран после сороковин Фоменко. В свою очередь глава Департамента культуры Москвы Сергей Капков предоставил коллективу возможность самостоятельно выбрать себе худрука.

Незадолго до своего избрания Евгений Каменькович дал интервью газете "Известия", в котором рассказал о предстоящих планах театра:

"Молодые очень уважают старших товарищей, но часто делают более рискованные вещи. Я, например, люблю браться за прозу, но в жизни бы за "Египетскую марку" Мандельштама не взялся. А им Петр Наумович подсказал, и они приступили... Первые 25 минут мы уже видели, и Петр Наумович успел, благословил постановку. Не знаю, добегут ли они до конца.

Я всегда говорил, что если что-то погубит этот театр, то только стремление к совершенству. Может, нам всем надо меньше читать. Но не зря же у нас теперь Олег Глушков ставит пластический спектакль. Он провел кастинг, отобрав и взрослых, и самых молодых наших артистов. Репетиции начались, пока из зала мы слышим только музыку и хохот.

Но сейчас нам, конечно, правильнее вернуться к пьесам. Мы честно читаем все, но пока, кроме Дмитрия Богославского, которого открыл Миндаугас Карбаускис в Театре Маяковского, современного автора для себя не нашли. Я начинал ставить Сорокина, Dostoevsky-trip, прорепетировал месяц - и понял, что молодым людям это неприятно. А из зарубежных драматургов нас волнует Том Стоппард. И, конечно, не хочется трогать ни один фоменковский спектакль. Думаю, это будет самая страшная наша проблема. Мы же все понимаем, если не будем развиваться, что с нами будет? Наверное, неправильно, если у нас останется какое-то свое "Лебединое озеро".