В Октябрьском районном суде Кирова стартовал судебный процесс по резонансному уголовному делу о продаже якобы по заниженной цене акций Уржумского спиртоводочного завода Как выяснилось, Белых не подписывал документы, касающиеся продажи УСВЗ
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Октябрьском районном суде Кирова стартовал судебный процесс по резонансному уголовному делу о продаже якобы по заниженной цене акций Уржумского спиртоводочного завода
Global Look Press
 
 
 
Как выяснилось, Белых не подписывал документы, касающиеся продажи УСВЗ
Russian Look
 
 
 
Навальный ушел с поста его советника еще до решения правительства области о приватизации этого завода
Moscow-Live.ru

В Октябрьском районном суде Кирова стартовал судебный процесс по резонансному уголовному делу о продаже якобы по заниженной цене акций Уржумского спиртоводочного завода (УСВЗ). На возможную причастность к этой сделке в свое время проверяли губернатора Кировской области Никиту Белых и его бывшего советника Алексея Навального, а в Следственном комитете даже грозили Навальному очередным уголовным делом. Однако в итоге ни Навального, ни Белых среди фигурантов "спиртного дела" не оказалось, пишет "Новая газета".

Как выяснилось, Белых не подписывал документы, касающиеся продажи УСВЗ, а Навальный ушел с поста его советника еще до решения правительства области о приватизации этого завода. Прокурорская проверка после публикации в Сети украденной личной переписки Белых с Навальным, в которой упоминался УСВЗ, также не выявила нарушений закона, говорится в статье.

В этой связи стоит напомнить высказывания президента Владимира Путина о Навальном в интервью Первому каналу и агентству AP в сентябре 2013 года. "Где этот господин ни появляется, там всегда он что-то следит, как у нас говорят, всегда за ним какая-то проблема: то спирт, говорят, или спиртовой завод там утащил, то с лесом какие-то проблемы, то у него обнаружились фирмы за границей, он их не задекларировал. Это очевидный факт", - заявил тогда Путин.

Сами Белых и Навальный уверяют, что обсуждали в переписке личные не урегулированные вопросы. Белых пояснил изданию, что УСВЗ еще его прихода на пост губернатора Кировской области было частично приватизировано (74,5%) в полном соответствии с законом, а фраза "спиртоводочный завод украли" была написана Навальным в обнародованной в интернете переписке "в тот период, когда он вошел уже в роль ярого борца с коррупцией".

"Ему показалось странным, что область продала свою долю акций завода. А мне кажется глупым - владеть пакетом акций, с которым невозможно контролировать деятельность предприятия. Поэтому правительство области организовало открытый аукцион, где и продало свою долю УСВЗ. Ее выкупил владелец тех самых 75% акций. Это и показалось Навальному странным", - пояснил глава региона.

Не оказалось на скамье подсудимых и бывшего директора департамента государственной собственности региона Константина Арзамасцева, который стал первым фигурантом "спиртного дела", возбужденного в декабре 2012 года, как сообщал Следственный комитет, в ходе расследования дела "Кировлеса", по которому Навального позднее осудили на пять лет условно.

По данным следствия, именно Арзамасцев подписал распоряжение о приватизации находившихся в областной собственности 25,5% акций УСВЗ путем их продажи на аукционе по существенно заниженной начальной цене. По сведениям "Новой", Арзамасцев скрылся за границей. Напомним, письменные показания беглеца в свое время были зачитаны в суде над Навальным по "лесному делу".

Аукцион по УСВЗ выиграло ООО "Партнер", приобретя акции за 97 млн рублей. В то же время следствие оценило эти акции в 197 млн рублей. Адвокаты подсудимых и опрошенные "Новой газетой" эксперты считают оценку СК явно завышенной.

Подсудимыми до "спиртному делу" стали депутат Заксобрания Кировской области и директор ООО "Глобус" Олег Березин, депутат Кировской гордумы и топ-менеджер крупнейшей городской торговой сети "Глобус" Александр Косулин, гендиректор ООО "Партнер" Игорь Бурков, а также оценщики Кировского филиала БТИ Марианна Попова и Андрей Девятьяров.

Преступление, по версии следствия, было осуществлено по следующей схеме: Березин, используя свое влияние, попросил Арзамасцева объявить аукцион по продаже акций завода по заниженной цене. Арзамасцев ввел в курс дела эксперта БТИ Попову и поручил ей подготовить "правильную" оценку. Та взяла в помощники Девятьярова. Бурков, зная о преступном умысле Березина, купил акции УСВЗ на аукционе, а работавший у него Косулин был посредником в переговорах своего шефа и членов областного правительства.

Все вышеперечисленные лица находятся под арестом и обвиняются по ч. 3 ст. 30, ч. 3 и ч. 5 ст. 33 и ч. 4 ст. 160 ("Покушение на хищение акций завода группой лиц по предварительному сговору путем растраты) УК РФ. Им грозит до 10 лет лишения свободы.