Президент оргкомитета Олимпиады в Сочи Дмитрий Чернышенко раскрыл тайну появления одного из кандидатов на звание талисмана Игр-2014 - гипножабы по имени Зойч Несмотря на популярность Зойча, оргкомитет не на секунду не забывал, что главная задача - это выбор талисмана для массовой народной аудитории
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Президент оргкомитета Олимпиады в Сочи Дмитрий Чернышенко раскрыл тайну появления одного из кандидатов на звание талисмана Игр-2014 - гипножабы по имени Зойч
zhgun.livejournal.com
 
 
 
Несмотря на популярность Зойча, оргкомитет не на секунду не забывал, что главная задача - это выбор талисмана для массовой народной аудитории
zhgun.livejournal.com
 
 
 
И лохматая жаба не может претендовать на роль официального талисмана Игр
zhgun.livejournal.com

Президент оргкомитета Олимпиады в Сочи Дмитрий Чернышенко раскрыл тайну появления одного из кандидатов на звание талисмана Игр-2014 - гипножабы по имени Зойч, которая была создана сотрудником "Студии Артемия Лебедева" Егором Жгуном и быстро завоевала популярность в интернете.

Во вторник в Роспатенте оргкомитет действительно зарегистрировал права на этот персонаж, который, как выяснилось, изначально был создан для привлечения внимания к голосованию. Днем позже Чернышенко сделал неожиданное признание: Жгун работал на организаторов Игр, причем в курсе тайного проекта по созданию Зойча было всего несколько человек.

"Не хотел раскрывать карты, но, видимо, придется лишить интернет-сообщество интриги, - цитирует главу оргкомитета "Московский комсомолец". - Лохматая гипножаба - антигерой конкурса олимпийских талисманов - была создана оргкомитетом "Сочи-2014" полгода назад. Причина проста: мы хотели привлечь внимание активно растущей аудитории интернет-пользователей к выборам талисманов Игр, и у нас получилось. Мы не стали изобретать велосипед, не стали создавать нечто искусственное. Вместо этого пошли скорее по пути арт-эксперимента, полностью доверив создание Зойча популярному интернет-дизайнеру".

По словам Чернышенко, выбирая создателя Зойча, оргкомитет составил список людей, с которыми хотел бы поработать. Егор Жгун с самого начала возглавил этот список, но были и "запасные варианты". Организаторы сразу заверили его, что вмешательства в творческий процесс не будет.

Оговаривалось лишь, что герой не должен быть резко негативным. Вместе с тем он может быть сколь угодно абсурдным и странным. Идея показалась Егору интересной, и он согласился взяться за проект, который включал создание персонажа и затем - создание анимационных роликов в его поддержку.

"На первом этапе Егор показал нам первые наброски, включая рисунок лягушки, покрытой мехом, с короной на голове, - вспоминает глава оргкомитета. - Нам, людям, занимающимся Играми с "серьезной стороны", было сложно судить о том, хорошо это или плохо. Но по крайней мере Зойч выглядел оригинальнее некуда, и мы изначально договорились о невмешательстве. Так что Егор выложил Зойча в своем блоге, а также на сайте голосования за талисманы. Успех героя был ошеломляющий - буквально за неделю мы собрали несколько сотен тысяч просмотров ролика с гипножабой практически без дополнительного продвижения".

Несмотря на популярность Зойча, оргкомитет ни на секунду не забывал, что главная задача - это выбор талисмана для массовой народной аудитории. И лохматая жаба не может претендовать на роль официального талисмана Игр. В конечном счете, по мнению Чернышенко, это оказалось правильным решением - Зойча и так запомнили и полюбили, он прочно утвердился в "интернет-фольклоре".

"Мы планируем, что он будет развиваться на стыке современного искусства и интернет-технологий. Мы пока еще спорим внутри по поводу конкретных моментов его использования (сувениры, игры, мобильные приложения). Скорее всего дальнейшим продвижением Зойча и созданием всего этого займется авторизованный партнер, ведь все же это "неофициальный" герой. Ну и, надеюсь, Егор Жгун примет участие в дальнейшей судьбе персонажа", - отметил Чернышенко.